Пусть х - путь пройденный пешеходом до встречи с велосипедистом, тогда х + 21,3 - это путь, который проехал велосипедист до встречи с пешеходом. Пешеход до встречи с велосипедистом путь в 4 раза меньший, чем велосипедист, что нам известно из задачи. Составим уравнение: 4х = х + 21,3 4х - х = 21,3 3х = 21,3 х = 21,3 : 3 = 7,1 км пешеход до встречи с велосипедистом) х + 21,3 = 7,1 + 21,3 = 28,4 км (проехал велосипедист до встречи с пешеходом) 28,4 + 7,1 = 35,5 км (расстояние между пунктами)
Цель: познакомить с темой направления работы в новом учебном году.
Задачи:
воспитать чувство ответственности за свои поступки, за выбор своих действий; развивать творческие
Добрый день. Я рада приветствовать всех вас. Рада видеть вас вновь. С Новым учебным годом. Этот год объявлен ГОДОМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ. Давайте вспомним людей, которые прославили нашу страну.
А ты, какой готов оставить вклад в истории своего государства? Какой ты, делаешь выбор в своей жизни? И бывает ли выбор? Да.
Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее.
Тема нашего классного часа и темы направления этого учебного года «Свобода. Выбор. ответственность» Вы – 9классники, будущие выпускники, и перед вами встанет выбор, свобода действий, а следовательно определенная ответственность.
Я хочу познакомить с названием направления этого года, по которому мы с вами будем работать: «Свобода. Выбор. ответственность».
Эпиграфом к нашей теме я выбрала следующее стихотворение:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох да заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
Назовите ситуации, когда выбор сделать легко и ничто не создает препятствий.
Назовите ситуации, когда выбор сложен и влияет на дальнейшую судьбу, формирует ее, накладывает отпечаток на будущее.
А что именно мешает сделать выбор в последнем случае? Почему это жизненно важный выбор? Нужны ли для выбора смелость, решимость?
Кто из окружающих может выбору? Чье мнение более авторитетно для вас?
Кто несет ответственность за выбор?
Сейчас я предлагаю разделиться на 3 группы, по - рассуждать и записать как вы понимаете эти слова. Каждая группа получит по одному слову.
Текст такой, а картинки сама вставь:
Свобода. Выбор. ответственность
( коллаж) ДЕТИ ПИШУТ САМИ НА ЛИСТОЧКАХ И ПРИКЛЕИВАЮТ НА ГАЗЕТУ
Все что вы перечислили это признаки взрослого человека, т.е. из детства вы выходите во взрослую жизнь.
Предлагаю вам следующее задание «Паровозик желаний». Маршрут нашего паровозика «Детство – Взрослая жизнь» Подумайте, а что вы хотите достичь в будущем, чем хотите быть полезны обществу и стране. ( Дети на вагончиках пишут свои желания.)
Итак, у нас осталась с вами одна станция - 9 класс. Каждый в конце года сделает свой выбор, будет он правильный или нет, жизнь покажет, но в любом случае это будет ваш выбор, и ваша ответственность за него, а следовательно, и свобода………….
4х = х + 21,3
4х - х = 21,3
3х = 21,3
х = 21,3 : 3 = 7,1 км пешеход до встречи с велосипедистом)
х + 21,3 = 7,1 + 21,3 = 28,4 км (проехал велосипедист до встречи с пешеходом)
28,4 + 7,1 = 35,5 км (расстояние между пунктами)
ОТВЕТ: 35,5 км расстояние между пунктами
Цель: познакомить с темой направления работы в новом учебном году.
Задачи:
Добрый день. Я рада приветствовать всех вас. Рада видеть вас вновь. С Новым учебным годом. Этот год объявлен ГОДОМ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ. Давайте вспомним людей, которые прославили нашу страну.
А ты, какой готов оставить вклад в истории своего государства? Какой ты, делаешь выбор в своей жизни? И бывает ли выбор? Да.
Нам всегда приходится делать выбор: покупаем ли мы одежду, пищу, выбираем ли друзей, мероприятия на вечер, книги. Какой-то выбор дается нам проще, какой-то сложнее.
Тема нашего классного часа и темы направления этого учебного года «Свобода. Выбор. ответственность» Вы – 9классники, будущие выпускники, и перед вами встанет выбор, свобода действий, а следовательно определенная ответственность.
Я хочу познакомить с названием направления этого года, по которому мы с вами будем работать: «Свобода. Выбор. ответственность».
Эпиграфом к нашей теме я выбрала следующее стихотворение:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох да заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
Назовите ситуации, когда выбор сделать легко и ничто не создает препятствий.
Назовите ситуации, когда выбор сложен и влияет на дальнейшую судьбу, формирует ее, накладывает отпечаток на будущее.
А что именно мешает сделать выбор в последнем случае? Почему это жизненно важный выбор? Нужны ли для выбора смелость, решимость?
Кто из окружающих может выбору? Чье мнение более авторитетно для вас?
Кто несет ответственность за выбор?
Сейчас я предлагаю разделиться на 3 группы, по - рассуждать и записать как вы понимаете эти слова. Каждая группа получит по одному слову.
Текст такой, а картинки сама вставь:
( коллаж) ДЕТИ ПИШУТ САМИ НА ЛИСТОЧКАХ И ПРИКЛЕИВАЮТ НА ГАЗЕТУ
Все что вы перечислили это признаки взрослого человека, т.е. из детства вы выходите во взрослую жизнь.
Предлагаю вам следующее задание «Паровозик желаний». Маршрут нашего паровозика «Детство – Взрослая жизнь» Подумайте, а что вы хотите достичь в будущем, чем хотите быть полезны обществу и стране. ( Дети на вагончиках пишут свои желания.)
Итак, у нас осталась с вами одна станция - 9 класс. Каждый в конце года сделает свой выбор, будет он правильный или нет, жизнь покажет, но в любом случае это будет ваш выбор, и ваша ответственность за него, а следовательно, и свобода………….