Цели: дидактические: ознакомить учащихся с кухонной утварью; развивающие: сформировать навыки по уходу за кухонной утварью; воспитывающие: воспитать аккуратность и опрятность в работе. : дидактические: ознакомить с кухонной утвари, основным набором, ознакомить с правилами мытья посуды. развивающие: развивать навыки по уходу за кухонной утварью, как средства сохранения здоровья, развивать наблюдательность в работе; познавательные интересы и логическое мышление. воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, воспитание сотрудничества работы в группе. оборудование: автоматизированное рабочее место учителя, плакат «столовая посуда», образцы столовой посуды и кухонной утвари.
1) Обозначим углы треугольника А, В, С, где С - прямой угол. Пусть ВН - это высота, опущенная на гипотенузу АС. Из прямоугольного треугольника АСН: АН=АС*CosA, AC=AH/CosA. Из прямоугольного треугольника BCH: BH=BC*CosB = BC*Cos(90-A) = BC*SinA, BC=BH/SinA. AC/BC=(AH/CosA)/(BH/SinA) = (AH/BH)*(SinA/CosA) = (AH/BH)*tgA = (AH/BH)*(BC/AC). Отсюда =AH/BH, AC/BC= = = 3/2.
2) Если сместить отрезок АВ параллельно самому себе так, чтобы один его конец оказался на прямой а, то получится прямоугольный треугольник с гипотенузой 25 и катетом 4+11=15. По теореме Пифагора другой катет (проекция АВ) будет равен: = = 20.
Из прямоугольного треугольника АСН: АН=АС*CosA, AC=AH/CosA.
Из прямоугольного треугольника BCH: BH=BC*CosB = BC*Cos(90-A) = BC*SinA, BC=BH/SinA.
AC/BC=(AH/CosA)/(BH/SinA) = (AH/BH)*(SinA/CosA) = (AH/BH)*tgA = (AH/BH)*(BC/AC).
Отсюда =AH/BH,
AC/BC= = = 3/2.
2) Если сместить отрезок АВ параллельно самому себе так, чтобы один его конец оказался на прямой а, то получится прямоугольный треугольник с гипотенузой 25 и катетом 4+11=15.
По теореме Пифагора другой катет (проекция АВ) будет равен:
= = 20.