Розкрити методику роботи над завданням 4 класу. Богданович М. В. Математика: підруч. для 4 кл. загальноосвіт. навч. закл. / М.В. Богданович, Г. П. Лишенко. – К. : Генеза, 2015. – 176 с. (с. 42 № 269).
945 145 > 888 888 435 784 ... 345 784
90 000 ... 890 000 494 700 ... 449 700
111 111 ... 90 000 260 000 ... 206 000
тогда Вася нашёл (х + 5) грибов
Коля нашёл (х + 6) грибов,
а Миша нашёл (х + 8) грибов)
По условию задачи составим уравнение:
х + 5 + х + 6 + х + 8 = 70
3х = 70 - 19
3х = 51
х = 17
ответ: по 17 грибов осталось у каждого.
Решение задачи может быть верным, если собрали 70 грибов или 40 грибов
При условии, что собрали 40 грибов, у каждого мальчика останется по 7 грибов.
Даю решение без х при всех собранных 40 грибах:
1) 5 + 6 + 8 = 19(грибов) отдали на суп
2) 40 - 19 = 21 (гриб) осталось у троих мальчиков)
3) 21 : 3 = (по) 7 грибов осталось у каждого.
В задаче опечатка в количестве собранных грибов. 60 просто не может быть.
№1
а) 5/9<7/9
б) 1 > 8/11
с) Приводим к одинаковым знаменателям: 5/30< 6/30
d) 1<7/5
№2
Взаимно обратные числа 2 3/5 и 5/13. Переведём дроби 13/5 и 5/13. У них всё наоборот.
№3
6/7 ·7/6 ·8/9 ·9/8 ·10/11 ·11/10 ·12/13 ·13/12 ·14/19=14/19
6/7 ·7/6=1
8/9 ·9/8=1
10/11 ·11/10=1
12/13 ·13/12=1
14/19
№4
(11 2/11 +y)-5 4/11=8 8/1111 2/11 + y = 8 8/11 + 5 4/11
11 2/11 + y = 13 12/11
y = 13 12/11 - 11 2/11
y = 2 10/11
№5
P=(a+b)x2
P = 2*(3 1/2 + 1 2/3) = 2* 5 1/6 = 10 1/3
ответ: периметр 10 1/3
№6
1) 2 1/6+8/15=13/6+8/15=(13*5+8*2)/30=(65+16)/30=81/30=2 21/30=2 7/10
2) 1 1/2:2 7/10=3/2:27/10=3*10/2*27=30/54=10/18=5/9
3) 5/9*1 4/5=5/9*9/5=1
4) 4 5/12-1=3 5/12
ответ: 3 5/12