S 30. В школьном зале
установлены
скамейки. Если для
размещения всех
учеников, на
каждую скамейку
посадить по 4 ученика, то не хватит 6 скамеек.
Если же на каждую скамейку посадить по 5
учеников, то 4 скамейки останутся пустыми.
Сколько всего скамеек установлено в зале?
Решите задачу составлением уравнения или
системы уравнений (в задаче во всех случаях
подразумевается, что скамейки или полностью
заполненные или полностью пустые). ответ
Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, когда природа затихает в ее ожидании и преображается.
Тютчев изображает природу в промежуточном состоянии, от предвкушения грозы до ее завершения, стремясь отобразить постоянное движение времени. Поэт рисует в начале стихотворения солнце, боящееся приближения грозы, затем включает в описание картины порывов ветра и наступающего сумрака. Кульминация стихотворения – вспышка молнии.
Автор изображает усиление раскатов грома, поднятую ветром пыль. Но вот гроза заканчивается, и вновь выглянувшее солнце заливает своим сиянием омытый дождем мир.Стихотворение, имеющее кольцевую композицию и состоящее из 5 строф, написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмовкой. Поэт использует двухсложную стопу с ударением на первом слоге.
v = х + 2/3х = 1 2/3х (км/ч) - скорость сближения
t = 1,5 (ч) - время в пути
s = 60 (км) - расстояние между сёлами
Уравнение: 1 2/3х * 1,5 = 60
5/3х = 60 : 1,5
5/3х = 40
х = 40 : 5/3
х = 40 * 3/5 = 8 * 3 = 24 (км/ч) - скорость одного мотоциклиста
2/3 * 24 = 2 * 8 = 16 (км/ч) - скорость другого мотоциклиста
ответ: 24 км/ч и 16 км/ч.
Проверка: (24 + 16) * 1,5 = 60
40 * 1,5 = 60
60 = 60