S = a. Знание
ПроварыO свои достижения
1. Какой ответ соответствует формуле объема куба?
BS = ab;
A V = abc; БV = a*,
2. Какой ответ соответствует формуле площади поверхности прямо
угольного параллелепипеда:
A S = ab;
B S = 6 a
r.s=2(ab + bc + ac).
3. Сколько граней в прямоугольном параллелепипеде?
А 12; 5.4
В 6,
4. Поставьте в соответствие каждой величине его формулу.
Объем куба; 2. Площадь квадрата; 3. Объем прямоугольного па-
раллелепипеда.
A. S = a'; i
Б. И = a b c;
Б. S = а.
[ 16.
Понимание
B. V=a'.
5. Найдите площадь поверхности и объем куба с ребром в 6 дм.
6. Найдите объемы пространственных тел на рисунке,
Применение
1 дм
1 мм
1 дм
| м
Рассуждение
7. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны: 4 дм, 3 дм и
5 дм. Найдите его объем,
8. Составьте задачу, обратную предыдущей, и решите ее.
9. Кирпичная стена имеет длину в 30 м, высоту - 2 ми толщину
40 см. Кирпич имеет измерения: 30 см, 15 см, 10 см. Сколько кирпи-
чей необходимо для возведения стены?
10. Какой предмет на рисунке лишний?
a)
6)
в)
г)
Исследование
11. Масса одного кубического метра воздуха 1290 г. Какова масса
воздуха в комнате, имеющей размеры: 20 м, 10 ми4 м?
12. Определите общие черты и различия у многогранников, изобра-
женных на рисунке.
a)
б)
тогда Вася нашёл (х + 5) грибов
Коля нашёл (х + 6) грибов,
а Миша нашёл (х + 8) грибов)
По условию задачи составим уравнение:
х + 5 + х + 6 + х + 8 = 70
3х = 70 - 19
3х = 51
х = 17
ответ: по 17 грибов осталось у каждого.
Решение задачи может быть верным, если собрали 70 грибов или 40 грибов
При условии, что собрали 40 грибов, у каждого мальчика останется по 7 грибов.
Даю решение без х при всех собранных 40 грибах:
1) 5 + 6 + 8 = 19(грибов) отдали на суп
2) 40 - 19 = 21 (гриб) осталось у троих мальчиков)
3) 21 : 3 = (по) 7 грибов осталось у каждого.
В задаче опечатка в количестве собранных грибов. 60 просто не может быть.
x=0)
x=1)
x=2)
x=3)
x=4)
x=5)
При
При
Однако, как видно из оценок (x=0) и (x=1) уравнение явно имеет решение на
Предположим, что второе решение рационально. Тогда слева мы будем иметь арифметический корень некоторой степени из двойки, возведённой в некоторую другую несократимую и меньшую степень, т.е. если
Если, тем не менее, такой корень должен быть найден, то нам придётся привлечь некоторые не очень сложные знания из высшей математики, поскольку иначе данная задача не может быть решена.
В высшей математике используется множество дополнительных функций. Одна из них, функция Ламберта
Преобразуем наше уравнение к функции Ламберта:
Обозначим:
Функция Ламберта при
что можно вычислить, либо через таблицу значений функции Ламберта, либо методом последовательных приближающихся вычислений, что можно легко проделать методами элементарного программирования, просто на калькуляторе или в двух связанных ячейках Excel, что я и проделала, подставляя в качестве
Большее из двух частных значений функции Ламберта при делении его на
Меньшее значение даст второй корень исходного уравнения:
В аналитической форме:
В форме приближённого значения:
О т в е т :