С ОБъЯСНЕНИЕМ Решите задачи с уравнений. Для решения задач воспользуйтесь памяткой (Памятка решения текстовых задач уравнением).
а) Марина задумала число. Уменьшив его в 16 раз и отняв от результата число 332, девочка получила число 905. Определите, какое число задумала Марина ( ).
б) По плану мастер должен изготовить некоторое количество игрушек за 7 дней. Однако ежедневно ему удавалось сделать на 2 игрушки меньше, чем планировалось. За 5 дней работы он сделал на 34 игрушки меньше, чем нужно было сделать изначально. Сколько игрушек должен был сделать мастер по плану? ( )
Чтобы попробовать решить, можно действовать таким методом:
Первое число отнимаем от второго (108 - 8 = 100)
потом второе от третьего (98 - 108 = -10)
третье от четвёртого (198 - 98 = 100)
четвёртое от пятого (188 - 198 = -10)
У нас получилось 100, -10, 100, -10 - это и есть закономерность в ряду.
Сначала число увеличивается на 100, потом отнимается 10, потом опять увеличивается на 100, отнимается 10 и так далее.
Следовательно получается ряд чисел:
8, 108, 98, 198, 188, 288, 278, 378 Искомое число Х = 288
ответ: закономерность: +100, -10. Пропущенное число: 288
правша А АА, Аа
левша a aa
карие В ВВ, Вв
голубые в вв
зрение норма D XDXD XDXd XDY
дaльтоник d Xd Xd XdY
родители Ж АаВв XDXd × М АаввXdY
32 возможных генотипа, вероятность рождения голубоглазого левши дальтоника 1÷ 16. У больных детей возможны и голубые и карие глаза.