С ВПР Задания для контрольной работы (задания не пишем, только номер задания)
1. Выполните действия:
а) ─ 7,5 + 4,2
б) ─ ─
(привести к общему знаменателю 18; у первой дроби и числитель и знаменатель умножить на 2, у второй дроби и числитель и знаменатель умножить на 3
а дальше сами)
в) ─ 1: (─ 3 ) (перевести дроби в неправильные и делить ( п.17 учебника))
г) ─ 0,9 ∙ 2,7 (п.35 учебника)
2.Найдите неизвестный член пропорции:
1,3 : 3,9 = х : 0,6
(Свойство: произведение средних равно произведению крайних 3,9*х= 1,3*0,6 (решаем уравнение, проверка, ответ))
3. Задача:
Расстояние между селами на карте равно 3,6 см. Найдите расстояние между селами на местности, если масштаб
карты 1 : 200 000
(посмотрите п.23 учебника)
Обязательно писать:
1см на карте это 200 000 см на местности
3,6 см на карте это х см на местности
Составьте пропорцию 1:200 000=3,6:х
Полученный результат переведите в метры, а потом в км.
ответ в км
4.Задача:
Во время субботника заводом было выпущено
150 холодильников. этих холодильников было отправлено в больницы, а 60% оставшихся – в детские сады. Сколько холодильников было отправлено в детские сады?
Условие задачи обязательно
Условие в этой задаче можно записать так:
Было выпущено - 150 холодильников
Отправлено в больницу - 2/3 (проведите стрелку вверх к холодильникам)
Отправлено в детские сады - 60% оставшихся холодильников
Отправлено в детские сады - ? холодильников
5. Задача:
В первом ящике в 5 раз больше мандаринов, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 25 кг мандаринов, а во второй положили еще 15 кг, то в обоих ящиках мандаринов стало поровну. Сколько килограммов мандаринов было в каждом ящике сначала?
Это задача на составление уравнения
Обязательная запись:
Пусть во втором ящике было х кг мандаринов.
Тогда в первом ящике будет 5х кг мандаринов.
Известно, что когда из первого ящика взяли 25 кг мандаринов, а во второй положили еще 15 кг, то в обоих ящиках мандаринов стало поровну
Составим уравнение:
Решаем уравнение, находим во втором ящике, а потом в первом
или
Пошаговое объяснение:
Давайте сначала введём понятие.
Определение. Назовём числом сочетаний из n по k число выбрать из множества мощностью n элементов множество мощностью k элементов, будем обозначать
и определим формулой
Если нужно доказательство, пишите
Итак, приступаем к решению.
Сначала раздаем первому игроку.
Для него есть 32 карты, из которых мы выбираем 10. Тогда количество выбрать эти карты есть число сочетаний из 32 по 10.
Но можно было просто оставить![C^{10}_{35}](/tpl/images/3915/0180/b423d.png)
Мы уже дали 10 карт первому, поэтому осталось 32 - 10 = 22 карт.
Тогда количество раздать второму 10 карт из 22 - это![\displaystyle C^{10}_{22}=\frac{22!}{10!(22-10)!}=\frac{12!*13*14*15*...*21*22}{12!*10*9*8*7*6*5*4*3*2}=\\=\frac{13*14*15*...*21*22}{10*9*8*7*6*5*4*3*2}=646646](/tpl/images/3915/0180/12272.png)
Или опять же можно было бы оставить![C^{10}_{22}](/tpl/images/3915/0180/b373a.png)
Третьему останется всего лишь 22 - 10 = 12 карт. Тогда точно также, число выбрать из 12 карт 10 равно
Ну хоть здесь нормальное число. Но опять же можно было и оставить![C^{10}_{12}](/tpl/images/3915/0180/f5b6d.png)
И так, для каждого из игроков есть свои варианты выбора, причем выбор другого, напрямую зависит от выбрав первого. Тогда нам необходимо перемножить все эти результаты.
Получим![C^{10}_{35}*C^{10}_{22}*C^{10}_{12}](/tpl/images/3915/0180/5e54f.png)
Или если в числах, то это
(х - 7) + а = 23; х = 9 - корень уравнения
(9 - 7) + а = 23
2 + а = 23
а = 23 - 2
а = 21
Проверка: (х - 7) + 21 = 23
х - 7 = 23 - 21
х - 7 = 2
х = 2 + 7
х = 9
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
(11 + х) + 101 = а; х = 5 - корень уравнения
(11 + 5) + 101 = а
16 + 101 = а
а = 117
Проверка: (11 + х) + 101 = 117
11 + х = 117 - 101
11 + х = 16
х = 16 - 11
х = 5