Самая распространенная классификация искусства выражается в разделении его видов на три группы: пространственные или статические, временные или динамические и пространственно – временные, или смешанные, синтетические.
К первой группе искусств относятся архитектура, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура), для которых пространственное построение существенно в раскрытии видимого образа, которые существуют в реальном пространстве, имеют предметный характер. Пространственные искусства передают статическое состояния явления. С огромной силой воспроизводят они видимую красоту действительности, гармонию пространства и надолго приковать внимание к отдельным сторонам отраженного мира. В этом их огромная сила, вместе с тем статические искусства бессильны непосредственно передать изменение жизни, ее течение.
Вторую группу составляют музыкальные произведения и литература, где преимущественное значение приобретает развертывающаяся во времени композиция. Временные искусства передать и ход явлений, и развитие чувств человека.
Пространственно-временные искусства образуют третью группу искусств, к которым относятся хореография, театр, экранное искусство, эстрада, цирк – их называют так же синтетическими искусствами. Здесь происходит слияние различных искусств на основе творчества актера, сценического действия, слияние музыки и пластики человеческого тела.
Деление искусства на пространственные, временные, и пространственно-временные связано также со спецификой их содержания и особенностям художественного образа. На этой же основе искусство делится на простые (односоставные) и синтетические (многосоставные).
По характеру эстетического воздействия на человека искусство можно разделить на зрительные (визуальные) и слуховые (аудиторные, auditory – слуховой). Искусства синтетические воспринимаются обычно и зрением, и слухом.
По практического художественного освоения мира искусство можно разделить на искусства, использующие природный материал (мрамор, дерево, метал, краски и т. п.), звук (музыка), слово (прежде всего, художественная литература), а также искусство, где в качестве материала выступает сам человек (театр, кино, эстрада, цирк).
Искусства можно разделять также на утилитарные (прикладные) и неутилитарные, которые называют чистыми или изящными; на зрелищные и незрелищные. Наконец, необходимо различать искусства первичные и вторичные (исполнительские), к которым относятся музыка, хореография, кино и телевидение. Их специфика в том, что они обязательно требуют посредника-исполнителя между произведением, исполнителем и слушателями или зрителями. Будучи активным истолкователем произведения, исполнитель каждый раз преобразует первичное произведение, наполняет его в чем-то новым содержанием, может значительно обогатить его эстетическое воздействие.
Вне всякого сомнения, искусство совершенствовать мир и человека, ведь оно обращается к душе.
6) космонавт - профессионал самого высокого полёта.
9) врач - доктор
4) пожарный - укротитель огня
2) учитель - многодетная профессия.
12) строитель - рабочий, возводящий здание.
1) полицейский - работник органов охраны правопорядка.
11) тракторист - водитель в поле.
3) заповедник - безопасная территория для животных.
14) кормушка - оборудование для подачи корма птицам,
15) экология - наука об окружающей среде.
13) красная - книга, в которой опубликованы списки редких и находящийся под угрозой исчезновения видов животных
7) фауна - животный мир.
5) флора - мир зелени.
10) скворечник - деревянный «особняк» для птичьей семьи.
8) мусор - то что нужно убирать в лесу
Телевидение;
С развитием научно-технического прогресса.
Самая распространенная классификация искусства выражается в разделении его видов на три группы: пространственные или статические, временные или динамические и пространственно – временные, или смешанные, синтетические.
К первой группе искусств относятся архитектура, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство (живопись, графика, скульптура), для которых пространственное построение существенно в раскрытии видимого образа, которые существуют в реальном пространстве, имеют предметный характер. Пространственные искусства передают статическое состояния явления. С огромной силой воспроизводят они видимую красоту действительности, гармонию пространства и надолго приковать внимание к отдельным сторонам отраженного мира. В этом их огромная сила, вместе с тем статические искусства бессильны непосредственно передать изменение жизни, ее течение.
Вторую группу составляют музыкальные произведения и литература, где преимущественное значение приобретает развертывающаяся во времени композиция. Временные искусства передать и ход явлений, и развитие чувств человека.
Пространственно-временные искусства образуют третью группу искусств, к которым относятся хореография, театр, экранное искусство, эстрада, цирк – их называют так же синтетическими искусствами. Здесь происходит слияние различных искусств на основе творчества актера, сценического действия, слияние музыки и пластики человеческого тела.
Деление искусства на пространственные, временные, и пространственно-временные связано также со спецификой их содержания и особенностям художественного образа. На этой же основе искусство делится на простые (односоставные) и синтетические (многосоставные).
По характеру эстетического воздействия на человека искусство можно разделить на зрительные (визуальные) и слуховые (аудиторные, auditory – слуховой). Искусства синтетические воспринимаются обычно и зрением, и слухом.
По практического художественного освоения мира искусство можно разделить на искусства, использующие природный материал (мрамор, дерево, метал, краски и т. п.), звук (музыка), слово (прежде всего, художественная литература), а также искусство, где в качестве материала выступает сам человек (театр, кино, эстрада, цирк).
Искусства можно разделять также на утилитарные (прикладные) и неутилитарные, которые называют чистыми или изящными; на зрелищные и незрелищные. Наконец, необходимо различать искусства первичные и вторичные (исполнительские), к которым относятся музыка, хореография, кино и телевидение. Их специфика в том, что они обязательно требуют посредника-исполнителя между произведением, исполнителем и слушателями или зрителями. Будучи активным истолкователем произведения, исполнитель каждый раз преобразует первичное произведение, наполняет его в чем-то новым содержанием, может значительно обогатить его эстетическое воздействие.
Вне всякого сомнения, искусство совершенствовать мир и человека, ведь оно обращается к душе.