Саяхатшының 7 сағат уақытта жүрген жолының графигі кескінделген1) Саяхатшы неше сағат дем алды?
2) Саяхатшы дем алғанға дейін қандай жылдамдықпен жүрді?
3) Саяхатшы дем алғаннан кейін қандай жылдамдықпен жүрді?
4) Жолдың әрбір бөлігі үшін жеке-жеке, саяхатшының жүрген
жолының уақытқа тәуелділігін көрсететін формуланы жа
Кулибин Иван Петрович [10(21).4.1735, Нижний Новгород,— 30.7(11.8).1818, там же] русский механик-самоучка. Родился в семье мелкого торговца. Создавал часы, оптические приборы, мосты, изобреталь прожектора. Кулибиным была изготовлена (1791) повозка-самокатка, в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д.; повозка приводилась в движение человеком, нажимавшим на педали. В том же году разработал конструкцию "механических ног" — протезов (этот проект после войны 1812 был использован одним из французских предпринимателей). В 1793 построил лифт, поднимавший с винтовых механизмов кабинку. Создал оптический телеграф для передачи условных сигналов на расстояние (1794). В 1801 К. был уволен из академии и вернулся в Нижний Новгород. Здесь он разработал движения судов вверх по течению рек и в 1804 построил "водоход", работу над которым он начал ещё в 1782. Автор многих др. проектов (при для расточки и обработки внутренних поверхности цилиндров, машина для добычи соли, сеялка, различные мельничные машины, водяное колесо оригинальной конструкции, фортепьяно и др.). В последние годы жизни Кулибин находился в крайне тяжёлых материальных условиях.
Ползунов Иван Иванович
[1728, Екатеринбург, ныне Свердловск, — 16(27).5.1766, Барнаул], русский теплотехник, один из изобретателей теплового двигателя, создатель первой в России паросиловой установки. В 1763 Ползунов разработал проект парового двигателя мощностью 1,8 л. с. (1,3 квт) — первого в мире двухцилиндрового двигателя с объединением работы цилиндров на один общий вал, т. е. двигателя, универсального по своему техническому применению. Ползунов также спроектировал новую установку для привода воздуходувных мехов плавильных печей. Установка с рекордной по тому времени мощностью в 32 л. с. (24 квт)впервые в технике заводского производства позволила полностью отказаться от водяных колёс. Умер от чахотки, не дождавшись пробного пуска своей паровой машины.
Черепановы Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович
Черепановы Ефим Алексеевич [1774, Выйский завод, — 15(27).6.1842, Нижний Тагил] и Мирон Ефимович [1803, Выйский завод, — 5(17). 10.1849, Нижний Тагил], русские машиностроители, отец и сын. Крепостные заводчиков Демидовых. Ефим Черепанов и его жена получили вольную в 1833, Мирон Ч. и его жена — в 1836. В 1810-х гг. На заводах Демидова разрабатывали и внедряли станки, паровые машины, разработали первый в России паровоз.
Черепановы уделяли большое внимание подготовке специалистов из детей крепостных. Весной 1833 в помещении Выйского механического заведения, ставшего передовым техническим центром Нижнетагильских демидовских заводов, была открыта Высшая заводская школа для учеников старшего класса Выйского училища, проявивших к технике. Мирон преподавал в ней механику.
Сдержанные на поощрения, благодарность и похвалу заводчики Демидовы неоднократно отмечали заслуги Е. А. и М. Е. Черепановых. Им и их семьям были дарованы вольные. Они получали высокое по тем временам жалование и имели собственный двухэтажный каменный дом. Труд Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича неоднократно отмечался крупными вознаграждениями, им были преподнесены именная серебряная ваза, дорогой перстень, другие ценные подарки.
В жизни и деятельности Черепановых воплощены лучшие качества русского народа: талант, ум, трудолюбие, любовь к Отечеству.
Андрей Константинович Нартов (1693—1756), русский учёный, механик и скульптор, статский советник, член Академии наук (1723—1756), изобретатель первого в мире токарно-винторезного станка с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колёс. Работал под покровительством Петра I. А. К. Нартов скончался в Петербурге 16 (27) апреля 1756 года. После его смерти остались крупные долги, так как он вкладывал много личных средств в научно-технические опыты.
Исследовав судьбу русских инженеров-изобретателей 16-18 в.в., можно сделать вывод, что успешно жизнь и инженерная деятельность сложилась лишь у тех, кто был обласкан царем(как Нартов) или заводчиками(как Черепановы). Если благосклонности и опеки властителей добиться не удавалось, то большинство разработок и идей оставалось нереализованными, а судьба изобретателя – трагичной(Выродков, Ползунов, Кулибин).
ответ: 58, 163, 45, 11, 51, 216, 20, 101, 2240, 3
Пошаговое объяснение:
1. (128-х)-48=22. Разбираем: раскрываем скобки и получается вот так:
128-х-48=22.
Решаем: чтобы узнать 128-х, надо к 22 прибавить 48:
128-х=22+48
128-х=70
Дальше узнаём х. Для этого из 128 вычитаем 70:
х=128-70
х=58
2. 133-(х-73)=43.
Решаем: узнаём х+73, для этого из 133 вычитаем 43 и получается 90:
х-73=133-43
х-73=90
Теперь узнаём значение х, для этого к 90 прибавляем 73 и получается 163:
х=90+73=163.
3. 145-(45+х)=55
Решаем: сначала узнаём 45+х, для этого из 145 вычитаем 55 и получается 90.
45+х=145-55
45+х=90
Дальше узнаём значение х, для этого из 90 вычитаем 45 и получается 45
х=90-45
х=45
4. (39+х)-27=23
Решаем: сначала раскрываем скобки и получается:
39+х-27=23
Дальше узнаём значение 39+х, для этого к 23 прибавляем 27 и получается 50:
39+х=23+27
39х=50
Теперь узнаём значение х. Для этого из 50 вычитаем 39 и получается 11.
х=50-39
х=11
5. Скажу сразу 6 умножить на х будет 6х и я напишу сразу с 6х:
6х=131=437
Решаем: узнаём значение 6х для этого из 437 вычитаем 131 и получаем 306:
6х=437-131
6х=306
Далее узнаём значение х, для этого 306 делим на 6 и получается 51:
х=306:6
х=51
6. 238+х:8=265
Решаем: так как деление выполняется первым, то мы узнаём значение х:8, для этого из 265 вычитаем 238 и получаем 27.
х:8=265-238
х:8=27
Далее узнаём значение х, для этого 27 умножаем на 8 и получаем 216:
х=27·8
х=216
7. Сразу говорю y·7=7y, поэтому сразу напишу 7у
490-7у=350
Решаем: узнаём значение 7у, для этого из 490 вычитаем 350 и получаем 140:
7у=490-350
7у=140
Дальше узнаём значение у, для этого 140 делим на 7 и получаем 20:
у=140:7
у=20
8. Сразу говорю х·9 будет 9х, поэтому я сразу так напишу:
9х-754=155
Решаем: узнаём значение 9х, для этого к 155 прибавляем 754 и получаем 909
9х=155+754
9х=909
Дальше узнаём значение 9х, для этого 909 делим на 9 и получаем 101:
9х=909:9
9х=101
9. к:16-109=231
Решаем: узнаём значение к:16, для этого к 231 прибавляем 109 и получаем 340:
к:16=231+109
к:16=140
Дальше узнаём значение к, для этого 140 умножаем на 16 и получаем 2240:
к:140·16
к=2240
10. 67-36:х=55
Решаем: узнаём значение 36:х, так как деление выполняется в первую очередь, для этого из 67 вычитаем 55 и получаем 12:
36:х=67-55
36:х=12
Дальше узнаём значение х, для этого 36 делим на 12 и получаем 3:
х=36:12