Хронология основных событий истории IX—XII века — развитие феодальных отношений и формирование сословий на территории Литвы, образование государства Начало XIII века — усиление агрессии немецких крестоносцев 1236 год — литовцы одерживают победу над рыцарями-меченосцами при Шяуляе 1260 год — победа литовцев над тевтонами при Дурбе 1263 год — объединение основных литовских земель под властью Миндовга XIV век — значительное расширение территории княжества за счет новых земель 1316—1341 годы — княжение Гедимина 1362 год — Ольгерд разбивает татар в битве при Синих водах (левый приток Южного Буга) и занимает Подолье и Киев 1345—1377 годы — княжение Ольгерда 1345—1382 годы — княжение Кейстута 1385 год — великий князь Ягайло (1377—1392) заключает Кревскую унию с Польшей 1387 год — принятие Литвой католичества
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При во Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по во А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
IX—XII века — развитие феодальных отношений и формирование сословий на территории Литвы, образование государства
Начало XIII века — усиление агрессии немецких крестоносцев
1236 год — литовцы одерживают победу над рыцарями-меченосцами при Шяуляе
1260 год — победа литовцев над тевтонами при Дурбе
1263 год — объединение основных литовских земель под властью Миндовга
XIV век — значительное расширение территории княжества за счет новых земель
1316—1341 годы — княжение Гедимина
1362 год — Ольгерд разбивает татар в битве при Синих водах (левый приток Южного Буга) и занимает Подолье и Киев
1345—1377 годы — княжение Ольгерда
1345—1382 годы — княжение Кейстута
1385 год — великий князь Ягайло
(1377—1392) заключает Кревскую унию с Польшей
1387 год — принятие Литвой католичества
формировать умение вести учебный диалог.
Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.
ХОД УРОКА
I. Актуализация знаний
– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:
Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.
– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При во Целеполагание
– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по во А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)
III. Новый материал