у подножия, на склонах гор, растут лиственные леса. их образуют дуб, граб, липа, клен, бук. выше - холоднее, поэтому появляются хвойные деревья - пихта и ель европейская, которую называют смереко. из лиственных преобладает бук. лес становится смешанным. подлесок лиственных и смешанных лесов образуют кусты малины, лещины, ежевики, шиповника. на опушках и полянах растут травянистые растения, большинство из них лекарственные. под деревьями много грибов: белых, подберезовики, подосиновиков, маслята, опята. чем выше подниматься в горы, тем лиственных деревьев все меньше. лес становится хвойным. кроме ели и пихты, в нем растет лиственница. хвойные деревья более холодостойкие, чем лиственные. хвойный лес темный, влажный. почва между деревьями покрыта мхами. на лужайках растут кустики брусники и черники. на вершинах карпат хвойные леса сменяются кустарниками из сосны горной и можжевельника. за ними раскинулись горные луга - полонины. они покрыты травянистыми растениями. в карпатских горах водятся такие же животные, что и в природных зонах на равнинах. это звери: олень благородный, заяц, лисица, волк, куница, выдры, дикая свинья, барсук, белка. птицы - тетерев, рябчик, дятел пестрый, синица черная и синица чубатая, многие певчие перелетные птицы. но есть животные, которые чаще встречаются именно в карпатах. среди зверей - медведь бурый, лесной кот, рысь, из птиц - аист черный, орел, беркут, шишкарь еловый, дятел черный, змиеед. только в карпатских лесах встречаются: белка карпатская, полевки снежные, глухари карпатские. пресмыкающихся и земноводных в горах не много видов. это саламандра пятнистая, тритон карпатский, полоз лесной, ящерица живородная, лягушка прудовая и квакша. в быстрых горных реках водится рыба форель. в лесной подстилке, на деревьях, кустах и травянистых растениях живут насекомые и их личинки. чтобы сохранить природу карпат, созданы заповедники: карпатский и горганы.
Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке 1. Общие требования безопасности 1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. 1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: - обморожение при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С; - травмы при ненадежном креплении лыж к обуви; - потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок; - травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина. 1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой при травмах. 1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) , который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) . 1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. 1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий 2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже - 10оС надеть плавки. 2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги. 2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий 3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м 3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки. 3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками. 3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения. 3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения. 4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) . 4.3. При получении травмы немедленно оказать первую пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся. 5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. 5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. ответ:б
у подножия, на склонах гор, растут лиственные леса. их образуют дуб, граб, липа, клен, бук. выше - холоднее, поэтому появляются хвойные деревья - пихта и ель европейская, которую называют смереко. из лиственных преобладает бук. лес становится смешанным. подлесок лиственных и смешанных лесов образуют кусты малины, лещины, ежевики, шиповника. на опушках и полянах растут травянистые растения, большинство из них лекарственные. под деревьями много грибов: белых, подберезовики, подосиновиков, маслята, опята. чем выше подниматься в горы, тем лиственных деревьев все меньше. лес становится хвойным. кроме ели и пихты, в нем растет лиственница. хвойные деревья более холодостойкие, чем лиственные. хвойный лес темный, влажный. почва между деревьями покрыта мхами. на лужайках растут кустики брусники и черники. на вершинах карпат хвойные леса сменяются кустарниками из сосны горной и можжевельника. за ними раскинулись горные луга - полонины. они покрыты травянистыми растениями. в карпатских горах водятся такие же животные, что и в природных зонах на равнинах. это звери: олень благородный, заяц, лисица, волк, куница, выдры, дикая свинья, барсук, белка. птицы - тетерев, рябчик, дятел пестрый, синица черная и синица чубатая, многие певчие перелетные птицы. но есть животные, которые чаще встречаются именно в карпатах. среди зверей - медведь бурый, лесной кот, рысь, из птиц - аист черный, орел, беркут, шишкарь еловый, дятел черный, змиеед. только в карпатских лесах встречаются: белка карпатская, полевки снежные, глухари карпатские. пресмыкающихся и земноводных в горах не много видов. это саламандра пятнистая, тритон карпатский, полоз лесной, ящерица живородная, лягушка прудовая и квакша. в быстрых горных реках водится рыба форель. в лесной подстилке, на деревьях, кустах и травянистых растениях живут насекомые и их личинки. чтобы сохранить природу карпат, созданы заповедники: карпатский и горганы.
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- обморожение при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С;
- травмы при ненадежном креплении лыж к обуви;
- потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок;
- травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина.
1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) , который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) .
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже - 10оС надеть плавки.
2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж к обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги.
2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения.
3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) .
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся.
5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
ответ:б