В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
alexfeels555
alexfeels555
11.05.2020 01:35 •  Математика

Шестнадцать одинаковых деревянных брусков размерами стоят вместе и образуют большой брус размером 9на4 на4 (высота бруса равна9 ). На каждый из брусков сверху посадили по термиту. Каждый термит начал сверху есть свой брусок. Спустя неделю оказалось, что два термита съели по кубику , два термита съели по кубика , два термита съели по кубика, ..., два термита съели по кубиков . Теперь большой брус выглядит следующим образом (на рисунке изображён вид сверху, спереди и справа).
Сколько кубиков суммарно съели два термита, сидящие на отмеченных на рисунке брусках?

Показать ответ
Ответ:
AA7777AA
AA7777AA
30.05.2021 11:26

1.

всего - 55 кг

я-?

г-? но на 5  больше я

55-5=50кг

50:2=25кг(яблоки)

25+5=30кг(груши

ответ: груш - 30 кг яблок - 25 кг

2.

всего - 30 книг

1 полка - ? но на 5 книг больше

2 полка - ?

задача не правильная

давайте решим методом подбора:

представим на 1 полке 17 значит на 2 полке 12 при сложение этих чисел получается 29 т.е задача не может быть решена.

3.

всего - 94

1 дн. - ?

2 дн. - ? но на 8 меньше

8:2=4

94:2=47

47-4=43( 2 дн)

47+4=51( 1 дн)

4.

всего - 48

1 класс - ? но 6 меньше

2 класс - ?

6:2 = 3

48:2 = 24

24-3 = 21(во 2 классе)

24+3 = 27( в 1 классе)

Пошаговое объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ника2760
ника2760
30.06.2020 08:28

495

Пошаговое объяснение:

Введем замену y_i=5-x_i, i=\overline{1;9},y_i\in Z^+_0; 0\leq x_i\leq 5\Rightarrow-5\leq -x_i\leq 0\Rightarrow 0\leq y_i\leq 5.

Уравнение примет вид

(5-y_1)+...+(5-y_9)=41\Leftrightarrow 45-(y_1+...+y_9)=41\Leftrightarrow y_1+...+y_9=4

Далее заметим, что для любого k=\overline{1;9} верно  y_k=4-\sum\limits_{i\neq k}y_i\leq 4 . То есть верхнее ограничение y_i\leq 5, i=\overline{1;9} выполняется автоматически. Значит, полученная задача равносильна задаче о решении уравнения y_1+...+y_9=4\;\;\;\;(1)\;\;  в целых неотрицательных числах.

А для такой задачи применим метод шаров и перегородок: количество решений уравнения (1) совпадает с количеством размещений 4 неразличимых шаров в 9 ящиках [или, что то же самое, с количеством разделения ряда из 4 шаров 8 перегородками].

Искомое количество вариантов

C_{8+4}^8=C_{12}^8=\dfrac{12!}{8!4!}=\dfrac{12\cdot 11\cdot 10\cdot 9}{4\cdot 3\cdot 2}=11\cdot 5\cdot 9=495

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Математика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота