Школьники, внеся одинаковую сумму, купили географическую карту, стоимость которой от 10 до 12 рублей ( в ценах до 1990 года). Если бы учеников в классе было на 3 меньше, то каждому пришлось заплатить на 0,5 руб больше. Сколько учеников участвовали в покупке ?
ответ: 17,3 кв.см
пошаговое объяснение:
по известному свойству трапеции треугольники bce и ade равновелики. поэтому найдем площадь треугольника ade.
поскольку углы dab и adc являются внутренними односторонними углами при параллельных прямых ab и dc, то их сумма равна 180º, поэтому
∠adc = 180º - ∠dab = 180º - 60º = 120º.
по теореме косинусов
ac^2 = 3^2 + (24)^2 - 2*3*24*cos 120º = 9 + 576 + 72 = 657 (кв. см), ac = √657 = 3√73 (см).
треугольники abe и cde подобны, поскольку углы aeb и ced равны как вертикальные, а углы eab и ecd равны как внутренние накрест лежащие при параллельных прямых ab и cd. поэтому соответственные стороны ae и ec этих треугольников относятся друг к другу как основания ab и cd, то есть
ae/ec = ab/cd = 30/24 = 5/4.
поскольку ae + ec = ac, то точка e делит отрезок ac в указанном выше отношении, то есть ae = (5/(4 + 5))*ac = (5/9)*ac.
находим площадь треугольника adc. воспользуемся для этого формулой герона, полагая a = dc = 24 см, b = ac = 3√73 см, c = ad = 3 см, тогда полупериметр треугольника
p = (a + b + c)/2 = 13,5 + 1,5*√73 (см),
а его площадь
s(adc) = √(p*(p - a)*(p - b)*(p -c)) = √((13,5 + 1,5*√73)*(1,5*√73 - 10,5)*(13,5 - 1,5*√73)*(10,5 + 1,5*√73)) (кв. см).
поскольку треугольники adc и ade имеют одинаковую высоту, а основание треугольника ade (отрезок ae) составляет 5/9 основания треугольника adc (отрезка ac), то площадь треугольника ade
s(ade) = (5/9)*s(adc) = (5/9)*√((13,5 + 1,5*√73)*(1,5*√73 - 10,5)*(13,5 - 1,5*√73)*(10,5 + 1,5*√
что приблизительно равно
0,5556*√(26,316*2,316*0,684*23,316) = 17,3 (кв. см).
следовательно, и площадь треугольника bce приблизительно равна 17,3 кв. см.
ответ: приблизительно 17,3 кв. см.
ответ:

1
10 - 11 классы
5
1)сколькими способами можно расставить 7 книг на полке
2)сколько различных четырехзначных чисел можно записать с цифр 1,2,3,4,5(без повторений)
3)сколькими способами из 25 человек можно выбрать трех дежурных
4)сколькими способами из четырех мальчиков и пяти девочек можно выбрать дежурных- три мальчика и две девочки?
попроси больше объяснений
следить
отметить нарушение
lika16alex 20.09.2013
ответ
проверено экспертом
ответ дан
nafanya2014

1) это перестановки из 7 элементов:
р₇=7! =7·6·5·4·3·2·1=5040 способов.
2) размещения из пяти по 4:
а⁴₅=5! /(5-4)! =5·4·3·2=120 способов.
3) сочетания из 25 по 3:
с³₂₅=25! /((25-3)! ·3! )=23·24·25/6=2300 способов.
4) с³₄с²₅=(4! /(3! ·(4- ·(5! /(2! ·(5-=4·10=40 способов