Швейное предприятие планирует к массовому выпуску новую модель одежды. Спрос на эту модель не может быть точно определен. Однако можно
предположить, что его величина характеризуется комплексом факторов, которые могут
быть каким-то образом формально объединены в виде трех состояний В 1 , В 2 , В 3 . С учетом
этих обстоятельств анализируются три возможных варианта выпуска модели А 1 , А 2 ,
А 3 . Каждый из этих вариантов требует своих затрат и обеспечивает в конечном итоге
различный эффект. Пробная реализация показала, что прибыль, например, в тыс. руб.,
которую получит предприятие при фиксированном объеме выпуска той или иной модели
при соответствующем состоянии спроса, определяется матрицей (представим ее в виде
таблицы):
В 1 В 2 В 3
А 1
А 2
А 3
Требуется найти стратегию поведения, которая позволит получить среднюю
величину прибыли при любом состоянии спроса.
2. Маша для этого эксперимента должна взять два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Маша должна, как и в первом эксперименте, изготовить фильтры и положить их в воронки. Затем она должна насыпать в каждую из воронок две столовые ложки почвы, и поставить под каждую воронку стакан. В одну воронку надо налить 50 мл холодной воды, а во вторую — 50 мл тёплой. И затем Маша снова должна наблюдать за скоростью прохождения воды.