Скачать материал «Математика» № 27/2002, 22/2003
КР № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»
КР № 12 «Коэффициент. Подобные слагаемые»
ВАРИАНТ 1
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (–11,9 + 8);
б) применив распределительное свойство умножения:
.
2. Упростите выражение:
а) 4т – 6т –3т + 7 + т;
б) –8(k – 3) + 4(k – 2) – 2(3k + 1);
в) .
3. Решите уравнение: 0,6(у – 3) – 0,5(у – 1) = 1,5.
4. Путешественник 3 ч ехал на автобусе и 3 ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.
5. Найдите корни уравнения (2,5у – 4)(6у + 1,8) = 0.
ВАРИАНТ 2
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 28,3 + (–1,8 + 6) – (18,2 – 11,7);
б) применив распределительное свойство умножения:
.
2. Упростите выражение:
а) 6 + 4а – 5а + а – 7а;
б) 5(п – 2) – 6(п + 3) – 3(2п – 9);
в) .
3. Решите уравнение: 0,8(х – 2) – 0,7(х – 1) = 2,7.
4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6 ч на теплоходе и 3 ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?
5. Найдите корни уравнения (4,9 + 3,5х)(7х – 2,8) = 0.
где и когда родился абай?
когда и где начал учиться, какое получил образование?
кем были его родители?
каковы главные события его жизни?
что следует считать главным делом его жизни? продолжите биографию абу наср аль-фараби, опираясь на следующие слова и словосочетания: пополняет свои знания, входит в контакт, внес вклад, проявлял независимость, отстаивал свои убеждения.
ответьте на вопросы. в ответах используйте глаголы и глагольные сочетания, показывающие последовательность событий.
когда и где родился аль-фараби?
где он учился?
в каких городах побывал?
где фараби провел большую часть своей жизни?
каков был круг его интересов?
почему аль-фараби называют реформатором науки?
где и когда он умер?