Смешанных чисел. Цели урока: знать правила деления дробей и смешанных чисел; научиться выполнять деление обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Ход урока. Вопросы для повторения: 1. Как перевести смешанное число в неправильную дробь? 2. Как перевести неправильную дробь в смешанное число? 3. Правило умножения обыкновенных дробей. 4. Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. 5. Правило деления обыкновенных дробей.
Математический диктант: В один столбик выпишите правильные дроби, в другой – неправильные дроби. ;;;
Задания для закрепления: №1 Сколько минут содержится в ч; №2. В коробке 24 книги, всех книг - сказки. Сколько книг со сказками в коробке? №3. На заводе изготовили 120 деталей, этого количества составляют бракованные детали. Сколько изготовили не бракованных деталей?
№4. В коробке 12кг конфет, всех конфет- шоколадные. Сколько килограмм шоколадных конфет в коробке?
Задания для выполнения: 1. В школе 450учащихся, из них девочки. Сколько мальчиков в школе? ( )
2. На поле посадили овощи. Треть поля заняли капустой, остальную часть поля- морковью. Сколько гектар засеяно овощами, если морковью засадили 15га? ( )
Мама это моя жизнь<br />Мама это то чем хочешь жить<br />Мама это тот кого ты любишь<br />Мама это тот кого ты не забужешь<br />Мама это тот кто никогда не уйдет<br />Мама это тот кто утешит когда кто то не прийдёт <br />Мама это главный капитан<br />Мама это как стена<br />Мама мама мама лишь одна<br />Мама я люблю тебя<br />Мама это лучший приз<br />Мама это тот кто поведет на бриз<br />Мама это тот кто никогда тебя не заменит<br />Мама это тот кто свое мнение не изменит.
1) n=50, 5,15,25,35,45,50- 6 чисел 50-6=44 в этом количестве чисел нет цифры 5, т.е. m=44 P=m/n=44/50=0.88 2)P=m/n (a;b) цифры номера.от 1 до 9. 9*9=81, т.к. цифры различные, то (1,1),(2,2)...(9,9)- всего 9 шт. в общее количество возможных вариантов не входят. n=81-9=72. только одна верная комбинация цифр в телефоне, т.е. m=1. P=1/72. 4) (п,н), (п,п),(н,н), (н,п). Первый попадает с вероятностью 0,6, промахивается с вероятностью 1-06=0,4. Второй попадает-0,7, промахивается- 0,3. Нужно найти вероятность. п-попадание в цель, н- не попадание в цель. (п,н)+(н,п)= 0,6*0,3+0,4*0,7=0,18+0,28=0,46. 5) 5 рабочих. 3 пойдут к врачу, 2 нет. (п, п, п, н, н)=5!/(3!*2!)0,8*0,8*0,8*0,2*0,2=0,04096*10=0,4096 3) в куб вписан шар. вероятность того что точка окажется внутри шара. Р=Vшара/Vкуба= 4/3piR^3/8R^3=pi/6≈0.5233
5,15,25,35,45,50- 6 чисел
50-6=44 в этом количестве чисел нет цифры 5, т.е. m=44
P=m/n=44/50=0.88
2)P=m/n
(a;b) цифры номера.от 1 до 9. 9*9=81, т.к. цифры различные, то (1,1),(2,2)...(9,9)- всего 9 шт. в общее количество возможных вариантов не входят. n=81-9=72. только одна верная комбинация цифр в телефоне, т.е. m=1. P=1/72.
4) (п,н), (п,п),(н,н), (н,п). Первый попадает с вероятностью 0,6, промахивается с вероятностью 1-06=0,4. Второй попадает-0,7, промахивается- 0,3. Нужно найти вероятность. п-попадание в цель, н- не попадание в цель. (п,н)+(н,п)= 0,6*0,3+0,4*0,7=0,18+0,28=0,46.
5) 5 рабочих. 3 пойдут к врачу, 2 нет. (п, п, п, н, н)=5!/(3!*2!)0,8*0,8*0,8*0,2*0,2=0,04096*10=0,4096
3) в куб вписан шар. вероятность того что точка окажется внутри шара. Р=Vшара/Vкуба= 4/3piR^3/8R^3=pi/6≈0.5233