Составь математическую модель данной ситуации:
«Теплоход проходит расстояние между двумя пристанями по течению реки за 2 ч., а против течения — за 2,7 ч. Собственная скорость теплохода — км/ч, а скорость течения реки — км/ч».
a) Найди скорость теплохода по течению реки и против течения реки.
b) Найди расстояние, которое теплоход проплыл по течению реки.
с) Найди расстояние, которое теплоход проплыл против течения реки.
d) Сравни расстояние, пройденное теплоходом по течению реки и против течения реки.
Результат сравнения запиши в виде математической модели.
2*(5.9*4+4*12+5.9*12)=98.4 см2-площадь поверности.
4*(5.9+4+12)=87.6см-сумма длин всех рёбер.
б)14.1*8*2.5=282 см2-объём.
2*(14.1*8+8*2.5+14.1*2.5)=336.1 см2-площадь поверхности.
4*(14.1+8+2.5)=98.4см--сумма длин всех рёбер.
в)0.67*0.85*2.52=1.43514 см3-объём.
2*(0.67*0.85+0.85*2.52+0.67*2.52)=8.7998 см2-площадь поверхности.
4*(0.67+0.85+2.52)=16.16 см-сумма длин всех рёбер.
г)2.07*0.95*4.24=8.33796 см3-объём.
2*(2.07*0.95+0.95*4.24+2.07*4.24)=29.5426 см2-площадь поверхности.
4*(2.07+0.95+4.24)=29.04см-сумма длин всех рёбер
Создадим схему задачи:
Если посмотрим на схему, то заметим, что для математического кружка мы взяли один отрезок, а для исторического - два, причем отрезки равны. Найдем количество равных отрезков (частей):
1) 1+2 = 3 (ч.) - всего.
Вычислим, сколько учащихся приходится на один отрезок (часть), для этого сумму разделим на количество частей:
2) 36 : 3 = 12 (уч.) - занимаются в математическом кружке.
Так как в историческом кружке занимается в два раза больше учащихся, чем в математическом, то:
3) 12 ∙ 2 = 24 (уч.) - занимаются в историческом кружке.
ответ: 12 учащихся; 24 учащихся.
Пошаговое объяснение:
1