Если обозначить скорость Саши v км/час, тогда скорость Маши равна 3×v км/час, потому что она в 3 раза больше скорости Саши. Время, за которое Саша пройдёт путь равно t минут, а Маша t-4, т.к. она вышла позже на 4 минуты. Расстояние, которое пройдут Маша и Саша, одинаковое - обозначим его S км. S(расстояние)=t(время)×v(скорость) Саша пройдёт расстояние S=v×t, а Маша S=3v×(t-4). v×t=3v×(t-4) vt-3vt+12v=0 -2vt=-12v vt=6v t=6v/v=6 минут (время) - будет в пути Саша Маша догонит Сашу за t-4=6-4=2 минуты. ответ: Маша догонит Сашу за 2 минуты.
Основные причины возникновения чс: • внутренние: сложность технологий, недостаточная квалификация персонала, проектно-конструкторские недоработки, и моральный износ оборудования, низкая трудовая и технологическая дисциплина; • внешние: стихийные бедствия, неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа, технологических продуктов, терроризм, войны. чс могут произойти при следующих обстоятельствах: • наличие источника риска (давление, взрывчатые вещества, радиоактивные вещества); • действие факторов риска (выброс газа, взрыв, возгорание); • нахождение в очагах поражения людей, сельскохозяйственных животных и угодий. анализ причин и хода развития чс различного характера выявил их общую черту — стадийность. можно выделить пять стадий (периодов) развития чс: • накопление отрицательных эффектов, приводящих к аварии; • период развития катастрофы; • экстремальный период, при котором выделяется основная доля энергии; • период затухания; • период ликвидации последствий. в рф действует много крупных производств, потенциально опасных для населения и окружающей среды, а уровень технологий, контроля и дисциплины на них в результате стремительного падения производства снизился до критической черты. кризис только усугубил ситуацию, а к проблеме безопасности присоединились экологические. анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в россии за последние годы, позволил выделить причины аварийности и травматизма: • человеческий фактор — 50,1%; • оборудование, техника — 18,1%; • технология выполнения работ — 7,8%; • условия внешней среды — 16,6%; • прочие факторы — 7,4%. в табл. 5.2 показано распределение факторов аварийности и травматизма. как видно из данных табл. 5.2, в настоящее время заметно возрос удельный вес аварий, происходящих из-за неправильных действий обслуживающего технического персонала (более 50%). часто это связано с недостаточностью профессионализма, а также неумением принимать оптимальные решения в сложной критической обстановке в условиях дефицита времени. аварии и катастрофы в рф нередко являются следствием ведомственно-технократической стратегии, приводящей к сооружению объектов с заведомо отсталой технологией, и средств на обеспечение необходимой безопасности. довольно часто такая стратегия предопределяет строительство предприятий в местах, уязвимых в социально- отношении (например, близость населенных пунктов, особая хрупкость экосистем). в итоге рф ежегодно тратит на ликвидацию последствий различного рода чс 1-2% валового продукта. в будущем эта доля может вырасти до 4-5%, что превысит такие статьи расходов, как здравоохранение и охрана окружающей среды, вместе взятые.
Если обозначить скорость Саши v км/час, тогда скорость Маши равна 3×v км/час, потому что она в 3 раза больше скорости Саши.
Время, за которое Саша пройдёт путь равно t минут, а Маша t-4, т.к. она вышла позже на 4 минуты.
Расстояние, которое пройдут Маша и Саша, одинаковое - обозначим его S км.
S(расстояние)=t(время)×v(скорость)
Саша пройдёт расстояние S=v×t, а Маша S=3v×(t-4).
v×t=3v×(t-4)
vt-3vt+12v=0
-2vt=-12v
vt=6v
t=6v/v=6 минут (время) - будет в пути Саша
Маша догонит Сашу за t-4=6-4=2 минуты.
ответ: Маша догонит Сашу за 2 минуты.