СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 3 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество - 20
Типы заданий:
МВО – вопросы с множественным выбором ответов;
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих вопросы с множественным
выбором ответов, с кратким и развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде
численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального .
Оценивается обучающегося выбирать и применять математические приемы в
ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных
частей/вопросов
17
Характеристика заданий суммативного оценивания за 3 четверть
Уровень
Раздел Проверяемая цель мыслительных
навыков
6.2.2.2 знать определение линейного уравнения с Знание и
1 1 МВО 2 1
одной переменной, равносильных уравнений понимание
6.3А Линейное
6.2.2.4 решать уравнения вида х ± a = b , где a и b
уравнение с одной Применение 1 6 РО 8 4 9
переменной – рациональные числа
6.5.1.6 решать текстовые задачи с Навыки высокого
1 5 РО 8 4
составления линейных уравнений порядка
6.3В Линейные 6.2. приводить неравенства с
неравенства с одной алгебраических преобразований к неравенству Применение 1 7 РО 6 3 3
переменной вида kx>b, kx≥b, kx b, где k и b – целые числа:
7 y − 3 3y + 5 3y
4 + > −
5 4 2
[3]
8. Отметьте на координатной плоскости точки М (6;6), N (-2;2), K (4;1) и P (-2;4).
1) Проведите прямые MN и KP.
Найдите координаты точки пересечения прямых MN и KP.
[2]
2) Найдите координаты точки пересечения прямой MN с осью абсцисс.
[1]
3) Найдите координаты точки пересечения прямой KP с осью ординат.
[1]
20
Схема выставления
№ Дополнительная
ответ
вопроса информация
1 С 1
2 A, D, E 1
3 Цилиндр, конус, пирамида 1
Правильно изображен вектор 1
4 А – начало вектора
1
В – конец вектора
Скорость катера по течению (х – Указание единиц
3)км/ч, скорость катера против 1 измерения не обязательно.
течения (х+3) км/ч
5 Правильно составлено уравнение
1
2х + 3(х - 3) = 3,4(х+3)
1,6х = 19,2 1
12 км/ч 1
Получено уравнение |2x-5|=3 Выполнены
1
преобразования
6 Решает 2x-5=3 или 2x-5=-3 1
х=4 1
х=1 1
80+4(7у-3)>5(3y+5)-30y Приводит к общему
1
знаменателю
7
80+28y-12>15y+25-30y 1
43y>-43 или y>-1 1
Правильно отмечает точки на
координатной плоскости и проводит 1
8 прямые MN и KP
Точка пересечения прямых (0;3) 1
(-6;0) 1
(0;3) 1
Всего : 20
Пошаговое объяснение: Рішення:
22+18=40 (км/год) швидкість зближення двох катерів.
120÷40=3 (год). Через 3 години вони зустрінуться.
Відповідь: через 3 години.
Обернена задача:
Від двох пристаней відстань між якими 120 км, одночасно назустріч один одному відійшли два катери. Швидкість першого катера 18 км/год. Через 3 години відбулася зустріч. Яка швидкість другого катера?
Рішення:
18*3=54 (км) пройшов перший катер до зустрічі.
120-54=66 (км) пройшов другий катер до зустрічі.
66÷3=22 (км/год) швидкість другого катера.
Відповідь: 22 км/год.
Обернена задача:
Від двох пристаней одночасно назустріч один одному, відійшли два катери. Швидкість одного катера 18 км/год, а другого 22 км/год. Через 3 години відбулася зустріч. Яка відстань між двох пристаней?
Рішення:
18+22=40 (км/год) швидкість зближення двох катерів.
40*3=120 (км) відстань між двох пристаней.
Відповідь: 120 км.
62/120 + 31/120 - 1/30 = 93/120 - 4/120 = 89/120 - осталось через 3 часа. После закрытия 1-го и 2-го кранов бассейн заполнял только 3-й кран и работал слив, т.е. осталось заполнить 120/120 - 89/120 = 31/120.
1/20 - 1/30 = 1/60 (объема в час) - с такой скоростью стал заполняться бассейн, теперь найдем время, за которое он заполнился: 31/120 / 1/60 = 15,5 часов.