Амирхан Нигметзянович Еникеев родился 2 марта 1909 года в деревне Ново-Каргали (Яңа Каргалы) в Башкирии. Его родители - набожные люди - воспитывали сына в строгости, но разрешали заниматься творчеством. С 1924 года Амирхан, под впечатлением творчества Тукая начал писать свои первые стихотворение. В 1929 году выходит его первая повесть "Дус кеше" ("Друг"), печатаются другие рассказы. Однако с этого момента он бросает творчество на десять лет. Как вспоминал позже Еники, он не хотел писать "идеологизированные" произведения, восхваляющие партию и Сталина. Лишь в годы Великой Отечественной войны на фронте Амирхан Еники написал несколько рассказов и повестей. В послевоенные годы Амирхан Еники работал заведующим отделом литературы и искусства Татарского радиокомитета, литературным сотрудником журналов "Колхоз бригадасы" и "Совет әдәбияты". С 1953 года он занимается литературным творчеством как писатель-профессионал. Его послевоенная писательская карьера складывалась не так гладко. Наиболее известные произведения "Тауларга карап" ("Глядя на горы"), "Саз чәчәге" ("Болотный цветок"), "Рәшә" ("Марево") лежали в издательствах по много лет. Причиной тому служило отсутствие в рассказах и повестях "идеологической основы". Лишь с наступлением хрущевской "оттепели" его книги стали выходить одна за другой. "Салават күпере" ("Радуга", 1966), "Без дә солдатлар идек" ("И мы были солдатами", 1971), "Хәтәрдәге төеннәр" ("Узелки памяти", 1983), "Соңгы китап" ("Последняя книга", 1986) и многие другие произведения А. Еники увидели свет на татарском и других языках. В последние годы жизни Еники больше не писал художественные произведения - только публицистику. Амирхан Еники скончался 16 февраля 2000 года, похоронен в Казани. Как отмечал Рафаэль Мустафин - Амирхан Еники - самый музыкальный и поэтичный из татарских писателей. "Великолепный знаток татарского языка, тонкий стилист - фразы его легки и мелодичны"
Первый случай – необходимость в точном прогнозе для сельского хозяйства. Люди, которые работают на поле, вынуждены знать о наличии обильных дождей или же сильной засухи, ведь от этого будет зависеть количество урожая. Сроки посева различных культур зависят напрямую от погоды. Если будут заморозки, то все может повредиться, и люди останутся без еды, а это очень сильно скажется на уровне жизни различных стран. Второй случай – для авиации. Конечно, все летают из страны в страну на самолетах. Чтобы руководить полетами, и они были безопасными, люди должны следить за погодой. Сильный ветер, снег, дождь будут влиять на полет в большой степени, поэтому, чтобы избежать гибели людей, все летчики учитывают погодные условия. Третий случай – является потребительским. Чтобы не болеть и чувствовать себя комфортно вдали от дома, человек должен хорошо одеться. Именно поэтому все смотрят прогнозы погоды и внимательно следят за изменением температуры. Личное ощущение погоды формируется на основе восприятия телом температуры и влажности воздуха, скорости ветра и наличия осадков, а также на основе мнения метеорологов.
В послевоенные годы Амирхан Еники работал заведующим отделом литературы и искусства Татарского радиокомитета, литературным сотрудником журналов "Колхоз бригадасы" и "Совет әдәбияты". С 1953 года он занимается литературным творчеством как писатель-профессионал. Его послевоенная писательская карьера складывалась не так гладко. Наиболее известные произведения "Тауларга карап" ("Глядя на горы"), "Саз чәчәге" ("Болотный цветок"), "Рәшә" ("Марево") лежали в издательствах по много лет. Причиной тому служило отсутствие в рассказах и повестях "идеологической основы". Лишь с наступлением хрущевской "оттепели" его книги стали выходить одна за другой. "Салават күпере" ("Радуга", 1966), "Без дә солдатлар идек" ("И мы были солдатами", 1971), "Хәтәрдәге төеннәр" ("Узелки памяти", 1983), "Соңгы китап" ("Последняя книга", 1986) и многие другие произведения А. Еники увидели свет на татарском и других языках.
В последние годы жизни Еники больше не писал художественные произведения - только публицистику.
Амирхан Еники скончался 16 февраля 2000 года, похоронен в Казани.
Как отмечал Рафаэль Мустафин - Амирхан Еники - самый музыкальный и поэтичный из татарских писателей. "Великолепный знаток татарского языка, тонкий стилист - фразы его легки и мелодичны"
Второй случай – для авиации. Конечно, все летают из страны в страну на самолетах. Чтобы руководить полетами, и они были безопасными, люди должны следить за погодой. Сильный ветер, снег, дождь будут влиять на полет в большой степени, поэтому, чтобы избежать гибели людей, все летчики учитывают погодные условия.
Третий случай – является потребительским. Чтобы не болеть и чувствовать себя комфортно вдали от дома, человек должен хорошо одеться. Именно поэтому все смотрят прогнозы погоды и внимательно следят за изменением температуры.
Личное ощущение погоды формируется на основе восприятия телом температуры и влажности воздуха, скорости ветра и наличия осадков, а также на основе мнения метеорологов.