. Среди учащихся 5 классов был проведен опрос: сколько времени вы тратите на выполнение домашнего задания по математике. Были получены следующие результаты (в минутах): 10, 12, 15, 20, 15, 14, 18, 15, 25, 20. Для данного ряда данных найдите: a) модуль, b) среднее значение, c) размах.
Отношение чисел а и б. Это можно записать так:
а:б
а/б
То есть отношение это частное двух чисел. Приведём ещё один пример
Отношение чисел 15 и 3
15:3=5
Либо дробью
15/3=5
Мы вспомнили , что такое отношение чисел и можем приступить к рассмотрению темы пропорция. По своей сути, эта тема очень простая, если хорошо вдуматься и запомнить некоторые правила.
Пропорцией называют РАВЕНСТВО ДВУХ ОТНОШЕНИЙ, то есть, пример
Рассмотрим два равных отношения
8:4 и 10:5(равные так как при сокращении получается одно и тоже число)
Подставим между ними равно и получим ПРОПОРЦИЮ
8:4=10:5
В пропорции различают КРАЙНИЕ И СРЕДНИЕ члены пропорции
В данном случае 8 и 5 - крайние, а 4 и 10 средние.
Если записать отношения дробью, то получим
8 10
__=__
45
Здесь применяется правило креста то есть если соединить 8 и 5, 10 и 4 получится крест.
Отсюда выяснили, 8 и 5 крайние, 10 и 4 средние.
Идём дальше
Основное свойство пропорции заключается в том, что если перемножить крайние и средние члены, они будут равны.
Допустим, умножим 8 на 5 и 10 на 4. Получим 40=40.
Приведем ещё пример
18:2=27:3
18×3=2×27
54=54
Далее по программе идут уравнения с пропорциями и задачи. Это довольно сложнее, чем выше написанное, на это нужно более обратить внимание.
Я написала, все что знала, думаю, что Удачи в дальнейшем изучении и математики.
Как это делается? Нужно перемножить все данные в задаче числа: 1*2*3*4*5*6*7*8*9
И результат сократить так, чтобы одинаковые множители не встречались.
Так, например, в девятке уже две тройки, значит тройку можно исключить. В восьмерке есть двойка и четверка, знаит и их можно исключить. Единицу тоже можно сразу исключить.
Что останется?
5*6*7*8*9
ну как???
то есть ВСЕГО ПЯТЬ чисел. Вот и ответ: n=5