Стестом по маркетингу дайте определение рынка, выбирая из следующих вариантов: а) механизм, обеспечивающий распределение продукта в соответствии с законом спроса-предложения; б) место контакта продавца и покупателя, имеющего целью соверше-ние сделки купли-продажи; в) социально- формация,
присущая капиталистическому воспроизводства. 2. в чем заключается основной принцип современного маркетинга? а) в требовании продать уже произведенный товар; б) в ориентации предприятий, производящих товары, на потребности рынка; в) предложенный вами вариант. 3. выберите одно из
определений маркетинга: а) любая деятельность на рынке, базирующаяся на научных принци-пах и направленная на доведение товара от производителя до по-требителя; б) философия общества, основанного на принципах рыночной ; в) деятельность фирмы по изучению рыночной ситуации и обеспече-нию сбыта
товаров. 4. согласны ли вы с утверждением, что конечной целью маркетинга фирмы является максимальная прибыль, а удовлетворение потребностей – средством извлечения прибыли? а) да; б) нет; в) не знаю; г) иная точка зрения. 5. в чем вы видите роль маркетинга в бизнесе? а) в том, что маркетинг
своими специфическими обеспечить предприятию максимально возможную прибыль в усло-виях конкуренции; б) в том, что маркетинг, прогнозируя развитие рыночной ситуации, обеспечивает полный сбыт производителей продукции; в) в том, что маркетинг разрабатывает оптимальную стратегию
конку-рентной борьбы и обеспечивает захват максимально возможной доли рынка; г) иная точка зрения. 6. какие этапы маркетинга вы знаете? какие решаются на каждом из них? за каждый правильно названный этап начисляется 10 . правильно сформулированная оценивается в 10 . сумма в 20 и менее –
неудовлетворительно; 25-60 – удовлетворительно; 65-95 – хорошо; 100 – отлично. 7. перечислите блоки функций маркетинга. назовите 3-5 функций каждого блока. в чем заключается роль государства в маркетинге?
Условия произрастания: Приуроченный к группировкам настоящих, кустарниковых, петрофитных степей кл. FestucoBrometea. Иногда растет на опушках байрачных лесов (кл. Trifolio-Geranietea). Ксерофит.
Режим сохранения популяций и мероприятия по охране: Хозяйственное и коммерческое значение: Байрак, Стецюк, 2005; Экофлора Украины, 2004, Кучеревский, 2001; Маслова, Лесняк, Мельник, Переграм, 2003; Остапко, 2001; Пошкурлат, 2000
Условия произрастания: Приуроченный к группировкам настоящих, кустарниковых, петрофитных степей кл. FestucoBrometea. Иногда растет на опушках байрачных лесов (кл. Trifolio-Geranietea). Ксерофит.
Наиболее ранние произведения казахского устного народного творчества, чьё авторство можно считать установленным, относятся к XV в. В XVI—XVII в. были хорошо известны сочинения легендарного Асан-Кайгы, акынов Доспамбета, Шалкииза, а также Бухар-жырау Калкаманова, автора острых политических стихотворений. В Казахстане сложилась традиция проведения песенно-поэтических состязаний между акынами — так называемых айтысов. Стали выделяться такие жанры песен, как толгау — философское размышление, арнау — посвящение и т. д. В XVIII—XIX вв. в творчестве казахских акынов Махамбета Утемисова, Шернияза Жарылгасова, Суюнбая Аронова появляются новые темы — призывы к борьбе против баев и биев. В то же время акыны Дулат Бабатаев, Шортанбай Канаев, Мурат Монкеев представляли собой консервативное направление, идеализируя патриархальное и восхваляя религию. Акыны второй половины XIX в. — Биржан Кожагулов, Асет Найманбаев, Сара Тастанбекова, Жамбыл Жабаев и др. — использовали айтысы как форму выражения общественного мнения, отстаивая социальную справедливость.
В советский период наибольшую известность в СССР приобрело творчество казахского народного поэта-акына Жамбыла Жабаева, певшего под аккомпанемент домбры в стиле толгау. С его слов были записаны многие эпосы, например, «Суранши-батыр» и «Утеген-батыр». После Октябрьской революции в творчестве Джамбула появились новые темы («Гимн Октябрю», «Моя Родина», «В Мавзолее Ленина», «Ленин и Сталин»). В его песни вошли почти все герои советского властного пантеона, им придавались черты героев, богатырей. Песни Жамбула были переведены на русский язык и языки народов СССР, получили всенародное признание и в полной мере использовались советской пропагандой. В годы Великой Отечественной войны Жамбыл писал патриотические произведения, зовущие советский народ на борьбу с врагом («Ленинградцы, дети мои!», «В час, когда зовет Сталин» и т. д.)
Литература второй четверти XX века[править | править вики-текст]Родоначальниками казахской советской литературы стали поэты Сакен Сейфуллин, Баймагамбет Изтолин, Ильяс Джансугуров, писатели Мухтар Ауэзов, Сабит Муканов, Беимбет Майлин.
В 1926 году была создана Казахская ассоциация пролетарских писателей, которая в первые годы своего существования активно боролась с националистическими проявлениями в литературе. В 1934 году был организован Союз писателей Казахстана, в составе которого позже стали работать секции русских и уйгурских писателей.
Первой на события Великой Отечественной войны в казахской литературе отозвалась гражданско-патриотическая поэзия — появились поэма Аманжолова «Сказание о смерти поэта» (1944), повествующая о подвиге погибшего под Москвой поэта Абдуллы Джумагалиева, стихи Токмагамбетова, Жарокова, Орманова и др. Уже после войны вышли романы «Солдат из Казахстана» Габита Мусрепова (1949) и «Грозные дни» Ахтапова (1957).
В 1954 году Мухтар Ауэзов закончил получившую отклик во многих странах тетралогию — роман-эпопею «Путь Абая», посвящённую жизни великого казахского поэта Абая Кунанбаева. Послевоенная казахская литература стала осваивать масштабные литературные формы большого советского стиля — романы, трилогии, поэмы и романы в стихах. Развивались также драматургия и научная фантастика.
Творчество Олжаса Сулейменова[править | править вики-текст]В 1970-х внимание читателей привлекла книга казахского поэта и писателя Олжаса Сулейменова «Аз и Я». В ней он развил идеи о родстве казахов и древних шумеров, обращал внимание на большое количество слов тюркского происхождения в русском языке, что говорило, по его мнению, о сильном влиянии тюркской культуры на русскую. Однако в оживленной дискуссии, развернувшейся в печати, Сулейменова обвинили в пантюркизме и национализме.
Современная казахская литература[править | править вики-текст]Литературу Казахстана конца 1990-х — начала 2000-х можно охарактеризовать попытками осмыслить постмодернистские западные эксперименты в литературе и использовать их в казахской. Также по-новому стали осмысливаться многие произведения известных и малоизвестных казахстанских авторов.
Сейчас литература Казахстана продолжает развиваться в контексте общемировой цивилизации, впитывая и развивая новые культурные веяния с учётом собственных возможностей и интересов.