Свысшей 3. даны векторы а1 = (4; -3; 8), а2 = (-7; -1; 5), b = (4; -β; 3+β). найти все значения β, при которых вектор b линейно выражается через векторы а1 и а2 . 4. дана система векторов а1 = (-3; 1; 5; 7), а2 = (2; -3; 1; 8), а3 = (-5; 4; 4; -1), а4 = (1; -5; 6; 20), а5 = (-3; -6; 16; 39). найти всевозможные линейные зависимости между этими векторами. можно ли вектор а5 линейно выразить через векторы а1 и а2? можно ли вектор а5 линейно выразить через векторы а1 , а2 , а3 , а4? найти какой-нибудь базис данной системы векторов. выразить все векторы данной системы через векторы найденного базиса. 5.. выяснить, является ли линейным пространством. 1) множество векторов на плоскости с началом в начале координат, концы которых лежат в первой четверти системы координат, с операциями сложения векторов и умножения вектора на число; 2) множество векторов на плоскости с началом в начале координат, концы которых лежат на фиксированной прямой, с операциями сложения векторов и умножения вектора на число; 3) множество векторов из rn, компоненты которых целые числа, с операциями сложения векторов и умножения вектора на число; 4) множество векторов из rn, четные компоненты которых равны нулю, с операциями сложения векторов и умножения вектора на число; 5) множество верхнетреугольных матриц фиксированного порядка, с операциями сложения матриц и умножения матрицы на число; 6) множество диагональных матриц фиксированного порядка, с операциями сложения матриц и умножения матрицы на число; 7) множество симметрических матриц фиксированного порядка, с операциями сложения матриц и умножения матрицы на число; 8) множество кососимметрических матриц фиксированного порядка, с операциями сложения матриц и умножения матрицы на число; 9) множество функций, непрерывных на отрезке [a; b], с поточечными операциями сложения функций и умножения функции на число; 10) множество функций, дифференцируемых на отрезке [a; b], с поточечными операциями сложения функций и умножения функции на число; 11) множество функций, интегрируемых (по риману) на отрезке [a; b], с поточечными операциями сложения функций и умножения функции на число; 12) множество функций, принимающих на концах отрезка [a; b] равные значения, с поточечными операциями сложения функций и умножения функции на число; 13) множество многочленов от х, степень которых равна n, с операциями сложения многочленов и умножения многочлена на число; 14) множество многочленов от х, степень которых не больше n, с операциями сложения многочленов и умножения многочлена на число. 6. векторы e1, e2, e3, e4, f1, f2, f3, f4, x заданы координатами в некотором базисе линейного пространства l. проверить, что каждый из наборов e1, e2, e3, e4, и f1, f2, f3, f4 является базисом в l. найти матрицу перехода от первого базиса ко второму, матрицу обратного перехода, а также координаты вектора х в каждом из этих базисов: 1) e1 = (1; -1; 2; 0), e2 = (-2; 3; -5; 1), e3 = (-1; -1; 1; 0), e4 = (1; 0; 2; 4), f1 = (1; 0; 1; 1), f2 = (-3; 4; -7; 1) f3 = (-1; 1; -1; 2), f4 = (1; -1; 3; 3), x = (1; 1; 1; 1); 2) e1 = (1; 0; -2; 3), e2 = (1; 1; -1; 5), e3 = (-2; 0; 5; -1), e4 = (1; 1; 0; 11), f1 = (1; 2; 0; 7), f2 = (-2; 1; 5; -4) f3 = (1; 1; -2; 0), f4 = (1; 1; -1; 6), x = (-1; -1; 2; 2); 3) e1 = (1; 1; 1; 1), e2 = (0; 1; 2; 1), e3 = (-1; 1; 4; 2), e4 = (3; 1; -6; -3), f1 = (1; 1; 2; 3), f2 = (2; 0; 4; 7) f3 = (2; 2; 5; 7), f4 = (-1; 3; 1; -1), x = (2; 3; -1; -1); 4) e1 = (1; 2; 1; 1), e2 = (-3; -5; -2; -1), e3 = (0; 3; 4; 7), e4 = (0; 1; -1; 1), f1 = (1; 2; 1; -1), f2 = (2; 3; 1; -3) f3 = (2; 2; -1; -3), f4 = (2; 7; 7; 0), x = (-1; 0; 1; 1). 7. применяя процесс ортогонализации, построить ортогональный базис линейной оболочки системы векторов а1, а2, а3, а4, заданных своими координатами в некотором ортонормированном базисе, а1 = (1; 2; 0; 1), a2 = (1; 1; 1; 0), a3 = (1; 0; 1; 0), a4 = (1; 3; 0; 1).
Цель: закрепить знания учащихся о содержании понятия «график зависимости» и построения графиков движения и изменения температур; продолжить работу по выработке умений строить графики зависимости по данным таблицы соответствующих значений величин, а также умений «читать» построены графики зависимостей; отработать вычислительные навыки учащихся.
Тип урока: применение знаний, умений, навыков.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтобы проверить, усвоили ли ученики материал предыдущего урока, им предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Во время выполнения заданий учитель проверяет выборочно тетради.
Самостоятельная работа
Постройте график изменения температуры с полуночи до 12 часов по следующим данным: