Тест по теме «Свойства функций»
Указать область определения функции, заданной графиком:
1) (2;4) 2) [-4;2] 3) (-1;3] 4) [-4;4)
Найти точку максимума функции y = f(x), заданной на промежутке [-2;5] графиком:
1) 5 2) 4 3) -1 4) 6
Найти множество значений функции y = sinx – 12.
1) [11; 13] 2) [-13; -11] 3) [-12; -11] 4) R
Указать область значений функции, заданной графиком:
1) [-3; 4] 2) [-3; 0] 3) [-4; -3] 4) [-4;4]
Найти точку минимума функции y = f(x), заданной на промежутке [-3;7] графиком:
1) 7 2) -2 3) -3 4)0
Найти множество значений функции y = cos3x – 10.
1) [-11; -9] 2) [9; 11] 3) [-10; -9] 4) [-1;1]
Указать область определения функции, заданной графиком:
1) [-4;- 3)U(1;4,5) 2) [-3; 1)U(4,5;5) 3) [-4; 5) 4) [-3;3]
Найти точку минимума функции y = f(x), заданной на промежутке [-2;7] графиком:
1) -2 2) -3 3) 5 4) 2
Найти множество значений функции y = sin5x +12.
1) [11; 13] 2) [10; 13] 3) [-1; 1] 4) [10;11]
Указать область значений функции, заданной графиком:
1) (-1; 6) 2) (-3;4) 3) (-1; 0)U(2; 5] 4) (-3; 5]
Найти промежутки, в которых функция y = g(x), заданная на промежутке [-6;6] графиком, принимает положительные значения.
1) (-5,3; 0)U(2; 4) 2) (-4;-3)U(-1; 1)U(3; 6) 3) (0; 4] 4) [-6; -4)U(-3; -1)U(1; 3)
Указать функцию, убывающую на всей области определения:
1) у〖=3,4〗^х 2) у=(11/13)^(-х) 3) у〖=0,2〗^х 4) у=(5/13)^(-х)
Найти промежутки, в которых функция y = g(x), заданная на промежутке [-8;4] графиком, принимает отрицательные значения.
1) (-7; -2)U(0; 2) 2) [-7; -2]U[0; 2] 3) [-8;-6)U(-5 ;-3)U(-1; 1) 4) (0; 4]
Указать функцию, убывающую на всей области определения:
1) у=(13/15)^(-х) 2) у=(4/11)^(-х) 3) у〖=2,3〗^х 4) у〖=0,7〗^х
Найти промежутки, в которых функция y = g(x), заданная на промежутке [-5;5] графиком, принимает отрицательные значения.
1) (-5; -4)U(-2; 2) U(4; 5) 2) [-5; -4]U[-2; 2] U[4; 5] 3) (-4;-2)U(2 ;4)
4) [-4; -2]U[2; 4]
Указать функцию, возрастающую на всей области определения:
1) у=(13/15)^(-х) 2) у〖=0,9〗^х 3) у=(5/17)^х 4) у=(14/15)^(-х)
На рисунке изображен график функции y=f(x), определенной на интервале (-7;5). Найдите точки экстремума функции. В ответе укажите их количество.
1) 8 2) 9 3) 2 4) 7
На рисунке изображен график функции y=f(x) , определенной на интервале (-2; 12). Найдите сумму точек экстремума.
1) 54 2) 28 3) 7 4) 44
Найти множество значений функции y = 3х – 12
1) (-12; +∞) 2) (0; +∞) 3) (-∞; +∞) 4) (-9; +∞)
Указать множество значений функции y = 4 − 3х
1) (-∞; 4) 2) (-∞; 4] 3) (4; +∞) 4) [4; +∞)
Найти область определения функции y=〖log〗_(5 ) (-x^2+4x-3)
1) [1;3] 2) (-∞; 1]U[3; +∞) 3) (-∞; 1)U(3; +∞) 4) (1;3)
Указать множество значений функции y = (х -2)(1-х)
1) (-∞; 0,25] 2) [0,25; +∞) 3) (-∞; 2] 4) (-∞; +∞)
Найти область определения функции y=11/(lg(x-7))
1) (7; 8)U(8; +∞) 2) (7; +∞) 3) [7; +∞) 4) [7; 8)U(8; +∞)
Указать рисунок, на котором изображен график четной функции:
1) 2 2) 3 3) 4 4) 1
Возникать лавины могут в любое время года и суток от перегруженности снегом склонов во время метели или после обильных снегопадов вследствие малой силы сцепления между новым снегом и подстилающей поверхностью. Это так называемые сухие лавины.
Мокрые лавины возникают во время оттепелей или после дождя из-за возникновения между слоем снега и подстилающей поверхностью склона водной смазки и пропитывания водой снежной толщи.
При образовании в нижних слоях снежной толщи разрыхлений, состоящих из не связанных друг с другом кристалликов, может возникнуть отрыв "снежной доски", то есть вышележащего, плотного слоя снега, и его скольжение по разрыхленному нижнему.
Виды лавин по характеру движения :
- осовы : снежные оползни, соскальзывающие по всей поверхности склона;
- лотковые лавины : движущиеся по ложбинам;
- прыгающие лавины : лавины, свободно падающие с уступов.
Обладая огромной разрушительной силой и скоростью движения от 60 до 200 км/ч, лавины становятся причиной многих катастроф, и в первую очередь гибели людей, которые волею случая или небрежности, пренебрежения правилами техники безопасности, а и иногда элементарной неопытности попадают в них, часто сами вызывая (провоцируя) возникновение лавины.
Движение в лавиноопасной зоне
Чтобы не попадать в лавину, мало знать, где их можно ожидать, надо еще и уметь правильно себя вести в лавиноопасном месте, соблюдать определенные правила передвижения. Главное - не подрезать лавину, лучше обойти опасное место стороной.
Если этого сделать нельзя, то двигаться по склону лучше всего строго вверх, в крайнем случае - наискось, так как поперечное (горизонтальное) пересечение снежного пласта может "подрезать" его, нарушить прочность сцепления снега с подстилающей поверхностью и вызвать лавину. Находясь в лавиноопасном месте, нельзя шуметь и кричать.
При возникновении лавины надо как можно скорее покинуть опасную зону, лучше всего косым спуском. Если же уйти от лавины не удается, необходимо быстро расстегнуть поясной ремень, закрыть частью одежды рот и нос, чтобы в них не набилась снежная пыль, и, энергично совершая руками и ногами плавательные движения, стараться удержаться на поверхности снежной массы, по возможности продвигаясь к краю лавины.
Оказавшись под снегом, следует поджать колени к животу и согнутыми руками прикрыть лицо, одновременно отжимая снег у рта, чтобы можно было дышать. Как только лавина остановилась, необходимо сразу же сделать все возможное для освобождения из-под снега, т. к. он в неподвижном состоянии начинает быстро уплотняться и смерзается, грозя превратиться в западню.
Попадание в снежную лавину, в первую очередь, чревато удушением и переохлаждением тела. При попадании в лавину часто бывают переломы и ранения от ударов о деревья и камни, встречающиеся на ее пути.
Тяжелые переломы могут наблюдаться и при попадании в лавину из мокрого снега. Поэтому при откапывании пострадавшего надо быть очень осторожным.
В детстве все узнают об Илье Муромце и других богатырях, которые скоро перемешиваются с персонажами сказок, а с возрастом просто забываются как "детские". А между тем былины вовсе не принадлежали к детскому фольклору. Напротив, эти песни исполнялись взрослыми серьезными людьми для таких же взрослых серьезных людей. Переходя от поколения к поколению, они служили передачи древних верований, представлений о мире, сведений из истории. А все, о чем рассказывается в былинах, воспринималось как правда, как реально происходившие когда-то в далеком события.
Собственно народное название былины - старина, т. е. повествование о старинных событиях. Слово "былина" впервые употребил для обозначения этого жанра в середине века собиратель и исследователь фольклора И. П. Сахаров.
Традиционно выделяются два цикла былин, объединенные по месту действия или происхождению героев:
1. Киевские или Владимировы былины (песни об Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче и др.) .
2. Новгородские былины (Герои - Садко и Василий Буслаевич) .
Кроме того, существует ряд песен, не входящих ни в один из этих циклов.
Былинные богатыри
Главные герои былин - богатыри, люди исключительные, наделенные чертами, которыми не обладает обычный человек: невиданной силой, безграничной храбростью, особенным умением или талантом. Так, если Илья Муромец знаменит своей силой, то Садко - своим непревзойденным искусством играть на гуслях.
Среди богатырей принято выделять "старших" и "младших". К "старшим", как правило, относят Святогора и Волха Всеславьича.
"Старшие" богатыри называются так не только потому, что они по возрасту старше других витязей, но и потому, что они представляют собой более древний, архаичный тип героя. Такому герою нет равного на земле, он единственный в своем роде, так что у него не может быть противника, кроме самой природы, матери-сырой земли.