Проект:о натуральности соков Например тема о полезности и вреде пакетированных соков. Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др. Покупаем маленькие соки разных торговых марок. Опытным путём определяем: 1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть 2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть) 3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.) Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком. Делаем выводы. Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
Кубанского казачьего войска. 1.1 черноморские казаки. 1.2 линейные казаки. 1.3 приписные казаки. к 1793 году черноморцы в составе 40 куреней (около 25 тысяч человек) переселились в результате нескольких походов на кубанские земли. главной нового войска стали создание оборонительной линии вдоль всей области и развитие народного хозяйства на новых землях. несмотря на то, что новое войско было значительно переустроено по стандартам других казачьих войск российской империи, черноморцы смогли сохранить в новых условиях много традиций запорожцев, правда сменив турецкие шаровары на более удобную местную одежду: черкески т. д. основные начала устроения войска и отличительные черты его были заранее предрешены казаками, внесены в инструкцию и прошение казачьих депутатов, ездивших в петербург, и затем почти дословно переписаны в две грамоты? высочайше войску — от 30 июня и от 1 июля 1792 года. различия были в построении и . об этом прочитайте черноморского войска - казачья лавка. казачий.. основные начала устроения войска и отличительные черты его были заранее … по словам и. д. попко, старые казаки резко отличали то устройство казачества, какое последним было получено в силу..
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.