У бурышты параллелепипедтің табан ауданы тұрақ-
ѕ см2 болғандағы оның көлемінің (V) биіктігіне
1998. 3-кестеде тік бvр
ты - S см? бол
берілген.
3-кесте
12
h(см) 246
V(см3) 442 884
| 2210
1 Тік бұрышты параллелепипедтің табан ауданын табыңдар.
o Тік бұрышты параллелепипедтің табан ауданы тұрақты
болғанда оның көлемінің (V) биіктікке (h) тәуелділік формуласын
жазыңдар.
3. Кестедегі бос орындарды толтырыңдар.
Пятый класс – это этап общего литературного образования. Именно на этом этапе предполагается освоение специфики литературы как полноценной части духовной культуры человечества.
В современных условиях школьного образования литература прежде всего выполняет важную функцию – воспитание духовно-нравственной личности.
Необходимо акцентировать внимание школьников на том, как перекликаются проблемы, события, тема художественного произведения с жизнью, важно приобщать учащихся к сотворчеству, к совместному поиску решения проблемы художественного произведения.
Используя исследовательский метод, проектный метод, обучение в сотрудничестве, учитель предлагает ученикам поразмышлять над прочитанным очерком Джозефа Конрада «Тремолино», извлечь из него нравственные уроки, которые становлению и формированию личности. В ходе работе над очерком учащимся становится очевидным, что для Д.Конрада остаётся непоколебимым кодекс человеческого поведения: верность долгу и самому себе, мужество и героизм простых людей-тружеников. В очерке с особой силой звучит тема ответственности человека за свои поступки, глубокое сочувствие к человеку. Именно эти уроки извлекают учащиеся в ходе работы над очерком Д. Конрада «Тремолино».
Паспорт проектной работы.Тип проекта: комбинированный.
Цель проекта:
углубить знания о жанровых особенностях литературного очерка;познакомиться с творчеством Д. Конрада.Практическая цель:
стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся;проникновение в художественный мир автора, воспевающего морскую стихию и нелёгкий труд моряков.Педагогическая цель:
формирование у учащихся нравственных ценностей, нравственного эстетического идеала;формирование личностных качеств: совместная работа в группах.Вопросы проекта:
Определить жанр произведения, указав его признаки.Как описывается «Тремолино» повествователем.Какое место занимает в произведении понятие чести («доброго имени»).Необходимое оборудование:
а) интернет-ресурсы,
б) компьютеры,
в) интерактивная доска,
г) документ-камера,
д) справочная литература,
е) книги Д.Конрада.