На современном этапе развития образования в качестве одной из основных его задач выступает формирование творчески мыслящей личности же к творчеству у учащихся может быть развита лишь при условии систематического привлечения их к основам исследовательской деятельности. Фундаментом для применения учащимися своих творческих сил и дарований являются сформированные полноценные знания и умения. В связи с этим проблема формирования системы базовых знаний и умений по каждой теме школьного курса математики имеет немаловажное значение. При этом полноценные умения должны являться дидактической целью не отдельных задач, а тщательно продуманной их системы. В самом широком смысле под системой понимается совокупность взаимосвязанных взаимодействующих элементов, обладающая целостностью и устойчивой структурой.
Рассмотрим методику обучения учащихся составлению уравнения касательной к графику функции. По существу, все задачи на отыскание уравнения касательной сводятся к необходимости отбора из множества (пучка, семейства) прямых тех из них, которые удовлетворяют определенному требованию – являются касательными к графику некоторой функции. При этом множество прямых, из которого осуществляется отбор, может быть задано двумя
Пусть в первом сосуде x воды, а во втором - k * x. (Тогда ответом будет число 1/k - отношение воды в первом и втором сосуде)
Перелили 1/4 воды из первого сосуда во второй. Тогда в первом сосуде осталось , а во втором стало
Теперь перельем из второго сосуда в первый. В первом сосуде теперь А во втором
По условию, теперь количество воды в первом и втором сосуде одинаково. Приравняем и заметим, что в силу того, что в сосудах изначаьно была вода (x≠0), то мы можем сократить на x. Получим:
Проверим: Изначально x и 2x После первого переливания: (3/4)x и (9/4)x После второго: (3/2)x и (3/2)x Условию соответствует.
Значит во втором сосуде было в 2 раза больше воды, чем в первом. Первоначальное отношение - 1 : 2
На современном этапе развития образования в качестве одной из основных его задач выступает формирование творчески мыслящей личности же к творчеству у учащихся может быть развита лишь при условии систематического привлечения их к основам исследовательской деятельности. Фундаментом для применения учащимися своих творческих сил и дарований являются сформированные полноценные знания и умения. В связи с этим проблема формирования системы базовых знаний и умений по каждой теме школьного курса математики имеет немаловажное значение. При этом полноценные умения должны являться дидактической целью не отдельных задач, а тщательно продуманной их системы. В самом широком смысле под системой понимается совокупность взаимосвязанных взаимодействующих элементов, обладающая целостностью и устойчивой структурой.
Рассмотрим методику обучения учащихся составлению уравнения касательной к графику функции. По существу, все задачи на отыскание уравнения касательной сводятся к необходимости отбора из множества (пучка, семейства) прямых тех из них, которые удовлетворяют определенному требованию – являются касательными к графику некоторой функции. При этом множество прямых, из которого осуществляется отбор, может быть задано двумя
Перелили 1/4 воды из первого сосуда во второй. Тогда в первом сосуде осталось
Теперь перельем из второго сосуда в первый. В первом сосуде теперь
А во втором
По условию, теперь количество воды в первом и втором сосуде одинаково. Приравняем и заметим, что в силу того, что в сосудах изначаьно была вода (x≠0), то мы можем сократить на x. Получим:
Проверим:
Изначально x и 2x
После первого переливания:
(3/4)x и (9/4)x
После второго:
(3/2)x и (3/2)x
Условию соответствует.
Значит во втором сосуде было в 2 раза больше воды, чем в первом.
Первоначальное отношение - 1 : 2