Учитель задумал 6 пар натуральных чисел (возможно, какие-то числа совпадают). Он сообщил вам первое число каждой пары. Это числа: 32; 1; 15; 11; 80; 7. Затем сказал: «В паре с числом, кратным 5 , обязательно стоит простое число». Ты можешь попросить учителя назвать второе число из любой пары. Для каких чисел тебе действительно необходимо узнать второе число, чтобы убедится, что учитель не солгал?
Р. п. - трёхсот восьмидесяти четырёх
Д. п. - трём там восьмидесяти четырём
В. п. - триста восемьдесят четыре
Т. п. - тремястами восемьюдесятью четырём
П. п. - о трёхстах восьмидесяти четырёх
И. п. - четыреста сорок восемь
Р. п. - четырёхсот сорока восьми
Д. п. - четырём там сорока восьми
В. п. - четыреста сорок восемь
Т. п. - четырьмястами сорока восьмью
П. п. - о четырехстах сорока восьми
И. п. - пятьсот семьдесят шесть
Р. п. - пятисот семидесяти шести
Д. п. - пятистам семидесяти шести
В. п. - пятьсот семьдесят шесть
Т. п. - пятьюстами семьюдесятью шестью
П. п. - о пятистах семидесяти шести
Вообще, это надо рисовать, иначе нифига непонятно (ну и про учебник присоединюсь к Эго Фризу)
загрузка...Итак, что мы имеем: треугольник АВС, где угол А=90 градусов, и высота АD делит его на два прямоугольных треугольника.
Начнем с того, что попроще: треугольник ADB (угол D=90 градусов), катет AD=12, гипотенуза АВ=20, по теореме Пифагора 20^2=12^2+DB^2
Таким образом, сторона DB=16
Теперь рассмотрим второй треугольник, получившийся при делении большого треугольника высотой:
CDA, где угол D =90 градусов.
Катет AD=12, катет DC=X, гипотенуза AC=Y
По все той же теореме Пифагора получаем:
Y^2=12^2+X^2
Теперь рассмотрим исходный треугольник АВС
Катет АВ=20, катет АС=Y (смотри выше), гипотенуза СВ=X+16
По теореме Пифагора получаем:
20^2+Y^2=(X+16)^2 => Y^2=X^2+32X+256-400 => Y^2=X^2+32X-144
подставляем в уравнение Y^2=12^2+X^2 выраженное значение Y, получаем:
X^2+32X-144=12^2+X^2
32X=288
X=9
Таким образом, гипотенуза ВС=16+9=25
Катет АС=15
Косинус угла С равен отношению прилежащего катета к гипотенузе, т.е. cos C= AC/CB=15/25=3/5