Від верхнього кінця вертикального стовпа заввишки 13 м до даху будинку заввишки 6 м необхідно протягнути дріт. Відстань між стовпом і будинком складає 24 м. Скільки метрів дроту знадо- биться, якщо вважати, шо він не провисає.
Определение. Назовём числом сочетаний из n по k число выбрать из множества мощностью n элементов множество мощностью k элементов, будем обозначать и определим формулой
Если нужно доказательство, пишите
Итак, приступаем к решению.
Сначала раздаем первому игроку.
Для него есть 32 карты, из которых мы выбираем 10. Тогда количество выбрать эти карты есть число сочетаний из 32 по 10.
Но можно было просто оставить
Мы уже дали 10 карт первому, поэтому осталось 32 - 10 = 22 карт.
Тогда количество раздать второму 10 карт из 22 - это
Или опять же можно было бы оставить
Третьему останется всего лишь 22 - 10 = 12 карт. Тогда точно также, число выбрать из 12 карт 10 равно
Ну хоть здесь нормальное число. Но опять же можно было и оставить
И так, для каждого из игроков есть свои варианты выбора, причем выбор другого, напрямую зависит от выбрав первого. Тогда нам необходимо перемножить все эти результаты.
Цель:Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.Задачи:Обучающие:Сформировать понятие прямоугольной системой координат на плоскости, сформировать представление о взаимно однозначном соответствии между точкой на координатной плоскости и ее координатами; отработать навыки нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте;Развивающие:активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие учащихся; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, конспектировать, чертить) ; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;Воспитательные:воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать аккуратность и культуру графических построений; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.Ход урока.1. Организационный момент.Добрый день ребята! А хочу я ребята начать урок с притчи.Лавка возможностей.«Однажды человеку приснился сон, будто он идет по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на те, что он ранее видел.Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи — изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.Но как только человек брал в руки какой-нибудь фрукт, тот исчезал, оставляя на ладони крохотное семечко. Немало удивленный, он решил схитрить и подошел к хозяину лавки: «Дайте мне вон тот фрукт», — сказал он и показал на полку. Однако хозяин ответил ему: «Мы не торгуем плодами, мы торгуем семенами…».Каждый сделает выводы сам, а к притче мы с Вами вернемся немного позже.Ребята, я предлагаю Вам урок-творчества!2. Введение в тему.От простого к сложному.Скажите, когда вы дома не убираете за собой, что говорит вам мама?А как расположены молекулы газа?Иначе говоря хаотично.- Хаос понимают как беспорядок, неразбериху, смешение. Понятие возникло от названия в древнегреческой мифологии изначального состояния мира, из которой возникли первые божества. Лишь в раннехристианские времена этому слову стали приписывать значение беспорядка.- А почему вы сели именно так?- А расположение молекул твердого тела?- Порядок в широком смысле слова — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо.- Расположение песка в пустыне беспорядочно, то есть хаотично. А если песчинки привести в порядок, то могут получиться такие замечательные картины. Как это делал Эшер в своих картинах, изображал порядок.Существование городов на земной поверхности было в хаотичном порядке, пока немецкий географ Мартин Бехайм в 1492 году изобрел модель земли – глобус. Идея задавать положение точки на плоскости зародилась в древности – прежде всего у астрономов. Во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птолемей пользовался широтой и долготой в качестве координат.Координата – это положение точки на плоскости или в пространстве. Термин «координаты» произошел от латинского слова – «упорядоченный».3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з1) Проводится устный опрос:Как называются оси координат?Числа, которые задают точку в системе координат, называются….Как называются первая и вторая координаты точки, заданные в координатной плоскости?На какие четверти разделена координатная плоскость, назвать знаки абсцисс и ординат в каждой четверти.Какой необходимо соблюдать порядок при записи координат точек?Если ордината точки А равна 0, то где находится эта точка?Если абсцисса точки В равна 0, то где находится эта точка?Где в практической жизни мы встречаемся с применением координат?ответы учеников: определить место в театре, положение фигуры на шахматной доске, на поле игры «Морской бой», карта географическая и т. д.– Сегодня на уроке мы продолжим изучение данной темы. Открываем тетради, записываем число и тему урока.– Какие цели мы поставим перед собой на этот урок? Сформулируйте и обоснуйте свои цели. (Дети формулируют цели урока. )– Работая в группах и выполняя различные задания, вы покажете нам свои знания, умения и навыки применять их в различных ситуациях.А сейчас давайте узнаем с чьим именем связано прямоугольная система координат?Весь материал - в документе.
или
Пошаговое объяснение:
Давайте сначала введём понятие.
Определение. Назовём числом сочетаний из n по k число выбрать из множества мощностью n элементов множество мощностью k элементов, будем обозначать и определим формулой
Если нужно доказательство, пишите
Итак, приступаем к решению.
Сначала раздаем первому игроку.
Для него есть 32 карты, из которых мы выбираем 10. Тогда количество выбрать эти карты есть число сочетаний из 32 по 10.
Но можно было просто оставить
Мы уже дали 10 карт первому, поэтому осталось 32 - 10 = 22 карт.
Тогда количество раздать второму 10 карт из 22 - это
Или опять же можно было бы оставить
Третьему останется всего лишь 22 - 10 = 12 карт. Тогда точно также, число выбрать из 12 карт 10 равно
Ну хоть здесь нормальное число. Но опять же можно было и оставить
И так, для каждого из игроков есть свои варианты выбора, причем выбор другого, напрямую зависит от выбрав первого. Тогда нам необходимо перемножить все эти результаты.
Получим
Или если в числах, то это