На жизненном пути человек сталкивается со многими трудностями. Ничего не дается нам просто так. Чтобы чего-то достичь, нужно обязательно потрудиться. А если результат оказался не тем, к которому ты стремился, значит, нужно стараться и работать еще усерднее, чтобы в конце концов достичь желаемого. Так воспитываются воля и характер человека. Поэтому всегда очень приятно знать, что каждый твой новый успех - это еще одна твоя победа и над обстоятельствами, и над собой. Я очень люблю заниматься каратэ.Я считаю,что могу за себя постоять,потому что знаю несколько разных приёмов.Конечно я не сразу понимал,как нужно делать правильно эти трюки,но сила воли мне в этом Я считаю,чтобы стать чемпионом надо делать всё ,что тебе говорят и внимательно слушать.
Цепная связь между самостоятельными предложениями – один из самых распространенных связи самостоятельных предложений в речи, при котором один из членов предыдущего предложения структурно соотносится с членом последующего предложения и при котором происходит последовательное, логическое, "цепное" развитие мысли (последующее предложение развивается из предыдущего) , напр. : Я посмотрел на стул. Стул был колченогим. Формула такой связи А – В – С. С – Д – Е, где буква, стоящая на первом месте, обозначает подлежащее, на втором – сказуемое, на третьем – дополнение. Связь осуществляется благодаря тому, что дополнение предшествующего предложения становится подлежащим в следующем предложении. Структурный вид этой связи "дополнение – подлежащее". Широко используются и другие модели структурной соотнесенности предложений: "подлежащее – дополнение", "дополнение – дополнение", "подлежащее – подлежащее". Синтаксическая сущность цепной связи выражается в этих синтаксических моделях, в синтаксических отношениях между соседними членами предложения. Это внутренняя, структурная сторона цепной связи. Внешняя сторона характеризуется средствами воплощения синтаксических отношений – лексическим повтором, синонимической лексикой, местоимениями. В соответствии с этим можно выделить: 1) цепную связь посредством лексического повтора, 2) цепную синонимическую связь, 3) цепную местоименную связь. При этом синтаксическая сущность цепной связи, структурные ее виды, модели (пары соотносящихся членов предложения) сохраняются независимо от средств воплощения моделей: • Я посмотрел на стул. Стул был колченогим. • Я посмотрел на стул. Он был колченогим. • Я посмотрел на стул. Мебель была колченогой. Модель цепной связи здесь "дополнение – подлежащее", средства же ее воплощения в каждом примере разные. Цепная связь посредством лексического повтора ("В Чили вырос один из самых замечательных поэтов нашего времени Пабло Неруда. Неруда пришел к народу трудной извилистой дорогой"), с одной стороны, может характеризовать речь безыскусную (детская речь, фольклор) , с другой стороны, используется в тех областях, где нужна точность, ясность, строгость речи (научная, техническая, деловая речь, публицистика, худож. литература) . При цепной синонимической связи соотносящиеся члены соседних предложений выражаются не одним и тем же словом, а словами-синонимами: "Каир уникален. Другого такого города нет на свете". Цепная синонимическая связь позволяет выражать разнообразные смысловые отношения между предложениями, их экспрессивно-модальные оттенки (оценка, комментирование и т. д.) . Она делает речь более гибкой, разнообразной, позволяя избегать повторения одного и того же слова. Цепная местоименная связь имеет самое широкое распространение во всех стилях ("Маленький трехоконный домик княжны имеет праздничный вид. Он точно" – А. П. Чехов) . Местоимения более тесно объединяют предложения, чем повтор или синонимическая лексика. Цепные местоименные связи исключительно многообразны. В их организации участвуют личные местоимения, личные местоимения в значении притяжательных и собственно притяжательные, указательные местоимения. Цепная связь используется во всех стилях языка. Это самый распространенный соединения предложений, в наибольшей степени соответствующий специфике мышления. Там, где мысль развивается линейно, последовательно, где каждое последующее предложение развивает предшествующее, как бы вытекает из него, цепная связь неизбежна. Лит. : Лосева Л. М. К изучению межфразовой связи (абзац и сложное синтаксическое целое) , "Рус. язык в школе", 1967. – №1; Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика (сложное синтаксическое целое) . – М. , 1991. Г. Я. Солганик
– один из самых распространенных связи самостоятельных предложений в речи, при котором один из членов предыдущего предложения структурно соотносится с членом последующего предложения и при котором происходит последовательное, логическое, "цепное" развитие мысли (последующее предложение развивается из предыдущего) , напр. : Я посмотрел на стул. Стул был колченогим.
Формула такой связи А – В – С. С – Д – Е, где буква, стоящая на первом месте, обозначает подлежащее, на втором – сказуемое, на третьем – дополнение. Связь осуществляется благодаря тому, что дополнение предшествующего предложения становится подлежащим в следующем предложении. Структурный вид этой связи "дополнение – подлежащее". Широко используются и другие модели структурной соотнесенности предложений: "подлежащее – дополнение", "дополнение – дополнение", "подлежащее – подлежащее". Синтаксическая сущность цепной связи выражается в этих синтаксических моделях, в синтаксических отношениях между соседними членами предложения. Это внутренняя, структурная сторона цепной связи. Внешняя сторона характеризуется средствами воплощения синтаксических отношений – лексическим повтором, синонимической лексикой, местоимениями. В соответствии с этим можно выделить: 1) цепную связь посредством лексического повтора, 2) цепную синонимическую связь, 3) цепную местоименную связь. При этом синтаксическая сущность цепной связи, структурные ее виды, модели (пары соотносящихся членов предложения) сохраняются независимо от средств воплощения моделей:
• Я посмотрел на стул. Стул был колченогим.
• Я посмотрел на стул. Он был колченогим.
• Я посмотрел на стул. Мебель была колченогой.
Модель цепной связи здесь "дополнение – подлежащее", средства же ее воплощения в каждом примере разные.
Цепная связь посредством лексического повтора ("В Чили вырос один из самых замечательных поэтов нашего времени Пабло Неруда. Неруда пришел к народу трудной извилистой дорогой"), с одной стороны, может характеризовать речь безыскусную (детская речь, фольклор) , с другой стороны, используется в тех областях, где нужна точность, ясность, строгость речи (научная, техническая, деловая речь, публицистика, худож. литература) .
При цепной синонимической связи соотносящиеся члены соседних предложений выражаются не одним и тем же словом, а словами-синонимами: "Каир уникален. Другого такого города нет на свете". Цепная синонимическая связь позволяет выражать разнообразные смысловые отношения между предложениями, их экспрессивно-модальные оттенки (оценка, комментирование и т. д.) . Она делает речь более гибкой, разнообразной, позволяя избегать повторения одного и того же слова.
Цепная местоименная связь имеет самое широкое распространение во всех стилях ("Маленький трехоконный домик княжны имеет праздничный вид. Он точно" – А. П. Чехов) . Местоимения более тесно объединяют предложения, чем повтор или синонимическая лексика. Цепные местоименные связи исключительно многообразны. В их организации участвуют личные местоимения, личные местоимения в значении притяжательных и собственно притяжательные, указательные местоимения.
Цепная связь используется во всех стилях языка. Это самый распространенный соединения предложений, в наибольшей степени соответствующий специфике мышления. Там, где мысль развивается линейно, последовательно, где каждое последующее предложение развивает предшествующее, как бы вытекает из него, цепная связь неизбежна.
Лит. : Лосева Л. М. К изучению межфразовой связи (абзац и сложное синтаксическое целое) , "Рус. язык в школе", 1967. – №1; Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика (сложное синтаксическое целое) . – М. , 1991.
Г. Я. Солганик