Первое взвешивание: берем 9 монет и ложим на одну чашу. на вторую чашу ложим еще 9 монет. если они равны, то монеты на весах нам не нужны. а если одна чаша с монетами тяжелее другой, то берем монеты, которые оказались тяжелее. остальные откладываем. 2:берем три монеты и ложим на первую чашу весов. на вторую ложим еще три монеты. опять, если они равны, берем оставшиеся три монеты. если нет, то берем которые тяжелее.оставшиеся убираем. 3: берем по 1 монете и ложим на весы. опять, если они равны, то оставшаяся монета фальшивая. если нет, то монета, которая тяжелее-фальшивая. надеюсь понятно=)
3,8 миллиарда лет назад теплые моря покрывали почти всю поверхность земного шара. Суша в те времена была совершенно иной: бесплодные скалы и пустыни, на которых не было видно даже почвы, только рассеянную пыль.
Но простейшие растения уже были в то время. Где же они жили? (в морях)
Итак, сотни миллионов лет назад жизнь была только в воде, в море. Но около 400 миллионов лет назад появились первые наземные растения – водоросли.
На какие две группы делятся все растения на земле? (Правильно, на дикорастущие и культурные)
Теперь растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат: более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Они могут жить везде: и в пустынях, и в горах, и в океане, и даже в Арктике.
Кто поливает эти растения? Рыхлит почву, подкармливает удобрениями, ухаживает за ними? Никто, это дикорастущие растения.
Вы уже много видели таких растений и знаете некоторые растения. Приведите примеры. (Дети называют растения)
– На какие три группы можно разделить такие растения? (деревья, кустарники, травы)
– Рассмотрите рисунки на странице 44. Назовите эти растения, какие из них дикорастущие?
IV. Как вкусна и душиста булочка с хрустящей корочкой, с румяным бочком!
– Где растут такие булочки? Из чего делают муку?
– Нужно ли людям искать пшеницу, чтобы смолоть из нее муку? (пшеницу не ищут, ее специально выращивают на полях)
– Что значит выращивают? (готовят почву, рыхлят, сеют, удобряют, поливают, вовремя убирают) То есть человек заботится о том, чтобы получить богатый урожай пшеницы. Такие растения называют культурными.
– Приведите примеры культурных растений (дети называют)
Учитель бросает мяч ребенку и просит назвать дикорастущее или культурное растение.
VI. Классификация культурных растений
– Где растут яблоки, крыжовник, помидоры?
– Значит, на какие группы можно разделить культурные растения?
Чтение текста на странице 45
Рассмотреть схемы и закончить их, назвав по 2-3 культурных растения каждой группы.
Игра «Определи растения». Используются два цветных карандаша: красный – культурные, зеленый – дикорастущие. Учитель называет растение, учащиеся соответствующим цветом показывают, к какой группе они относятся.
Но простейшие растения уже были в то время. Где же они жили? (в морях)
Итак, сотни миллионов лет назад жизнь была только в воде, в море. Но около 400 миллионов лет назад появились первые наземные растения – водоросли.
На какие две группы делятся все растения на земле? (Правильно, на дикорастущие и культурные)
Теперь растительный мир нашей планеты чрезвычайно богат: более 300 тысяч видов растений населяют Землю. Они могут жить везде: и в пустынях, и в горах, и в океане, и даже в Арктике.
Кто поливает эти растения? Рыхлит почву, подкармливает удобрениями, ухаживает за ними? Никто, это дикорастущие растения.
Вы уже много видели таких растений и знаете некоторые растения. Приведите примеры. (Дети называют растения)
– На какие три группы можно разделить такие растения? (деревья, кустарники, травы)
– Рассмотрите рисунки на странице 44. Назовите эти растения, какие из них дикорастущие?
IV. Как вкусна и душиста булочка с хрустящей корочкой, с румяным бочком!
– Где растут такие булочки? Из чего делают муку?
– Нужно ли людям искать пшеницу, чтобы смолоть из нее муку? (пшеницу не ищут, ее специально выращивают на полях)
– Что значит выращивают? (готовят почву, рыхлят, сеют, удобряют, поливают, вовремя убирают) То есть человек заботится о том, чтобы получить богатый урожай пшеницы. Такие растения называют культурными.
– Приведите примеры культурных растений (дети называют)
– Зачем нужны культурные растения? (чтобы облегчить людям проблему добывания пищи)
V. Физминутка (игра с мячом)
Учитель бросает мяч ребенку и просит назвать дикорастущее или культурное растение.
VI. Классификация культурных растений
– Где растут яблоки, крыжовник, помидоры?
– Значит, на какие группы можно разделить культурные растения?
Чтение текста на странице 45
Рассмотреть схемы и закончить их, назвав по 2-3 культурных растения каждой группы.
Игра «Определи растения». Используются два цветных карандаша: красный – культурные, зеленый – дикорастущие. Учитель называет растение, учащиеся соответствующим цветом показывают, к какой группе они относятся.