В прямоугольном параллелепипеде EOMKABCD известны длины рёбер: EO = 4 см, EK = 2 см, AE = 3 см. Найдите длины ребёр DC, KM, BO (ответы по порядку). Найдите объем параллелепипеда
Нехай сторони прямокутника дорівнюють х см і у см. Знаючи, що діагональ дорівнює 13 см і використовуючи теорему Піфагора, складаємо перше рівняння: х² + у² = 169 Знаючи, що площа прямокутника дорівнює 60 см², складаємо друге рівняння: ху=60 Отримали систему рівнянь: {х² + у² = 169, {ху=60
Виражаємо з другого рівняння х через у (х=60/у) і підставляємо це значення у перше рівняння: (60/у)² + у² = 169 3600/у² + у² = 169
Множимо обидві частини рівняння на у², щоб позбутися знаменника (у≠0): 3600 + у⁴ = 169у² у⁴ - 169у² + 3600 = 0
Отримали біквадратне рівняння. Вводимо заміну: у² = t
Таким образом, если требуется охарактеризовать определенную страну, нацию или человечество в целом, два понятия употребляются в тесной взаимосвязи. В подобном случае отличие искусства от культуры состоит в том, что первая категория несколько уже и является компонентом второй. Иными словами, искусство рассматривается как часть культурного наследия некоего исторически сложившегося сообщества.
Вообще, искусство представляет собой реализацию человеческого творческого потенциала. Оно выражается в создании произведений, которые показывают те или иные стороны действительности и воздействуют на людей через чувства. Продукты искусства всегда эстетичны и выразительны, они появляются на свет благодаря мастерству талантливых личностей.
В культуре народа помимо искусства есть также сформировавшиеся обычаи, представления о жизни. В этом отношении между сообществами могут существовать заметные отличия. К примеру, в одной культуре галлюцинации считаются бредом, психическим расстройством. В другой – подобное явление принимают за особый дар пророчества, мистического видения.
Существует также понятие «субкультура». Оно относится к группе людей, выделяющейся из большинства своими взглядами на жизнь, признаваемыми ценностями, поведением. Что касается культуры в смысле воспитанности, соблюдения правил этикета, то здесь на первое место выдвигается умение человека вежливо и тактично вести себя с окружающими, всегда опрятно выглядеть, следить за своей речью.
В заключение сделаем небольшой вывод о том, в чем разница между искусством и культурой. Итак, искусство – это особая сфера жизни, заключающая в себе высокое творчество талантливых людей. Достижения в этой области в совокупности с традициями и обычаями составляют культуру сообщества. Слово «культура» также имеет много других значений, не всегда пересекающихся с понятием «искусство».
Знаючи, що діагональ дорівнює 13 см і використовуючи теорему Піфагора, складаємо перше рівняння:
х² + у² = 169
Знаючи, що площа прямокутника дорівнює 60 см², складаємо друге рівняння:
ху=60
Отримали систему рівнянь:
{х² + у² = 169,
{ху=60
Виражаємо з другого рівняння х через у (х=60/у) і підставляємо це значення у перше рівняння:
(60/у)² + у² = 169
3600/у² + у² = 169
Множимо обидві частини рівняння на у², щоб позбутися знаменника (у≠0):
3600 + у⁴ = 169у²
у⁴ - 169у² + 3600 = 0
Отримали біквадратне рівняння.
Вводимо заміну: у² = t
t² - 169t + 3600 = 0
D = 28561-14400 = 14161
t₁ = (169+119)/2 = 144
t₂ = (169-119)/2 = 25
y² = 144
y₁ = -12 - не задовольняє умову задачі
у₂ = 12 х₂ = 60/12 = 5
у² = 25
у₃ = -5 - не задовольняє умову задачі
у₄ = 5 х₄ = 60/5 = 12
Відповідь. 5 см і 12 см дорівнюють сторони прямокутника.
Таким образом, если требуется охарактеризовать определенную страну, нацию или человечество в целом, два понятия употребляются в тесной взаимосвязи. В подобном случае отличие искусства от культуры состоит в том, что первая категория несколько уже и является компонентом второй. Иными словами, искусство рассматривается как часть культурного наследия некоего исторически сложившегося сообщества.
Вообще, искусство представляет собой реализацию человеческого творческого потенциала. Оно выражается в создании произведений, которые показывают те или иные стороны действительности и воздействуют на людей через чувства. Продукты искусства всегда эстетичны и выразительны, они появляются на свет благодаря мастерству талантливых личностей.
В культуре народа помимо искусства есть также сформировавшиеся обычаи, представления о жизни. В этом отношении между сообществами могут существовать заметные отличия. К примеру, в одной культуре галлюцинации считаются бредом, психическим расстройством. В другой – подобное явление принимают за особый дар пророчества, мистического видения.
Существует также понятие «субкультура». Оно относится к группе людей, выделяющейся из большинства своими взглядами на жизнь, признаваемыми ценностями, поведением. Что касается культуры в смысле воспитанности, соблюдения правил этикета, то здесь на первое место выдвигается умение человека вежливо и тактично вести себя с окружающими, всегда опрятно выглядеть, следить за своей речью.
В заключение сделаем небольшой вывод о том, в чем разница между искусством и культурой. Итак, искусство – это особая сфера жизни, заключающая в себе высокое творчество талантливых людей. Достижения в этой области в совокупности с традициями и обычаями составляют культуру сообщества. Слово «культура» также имеет много других значений, не всегда пересекающихся с понятием «искусство».