В таблице показаны разрешённые размеры шин. Диаметр диска, 21 дюймов Ширина шины (в мм) 245 245/35 245/30, 245/35 255 255/35 255/35 255/35 265 265/30 275 275/30 275/30 1. Шины какой наибольшей ширины можно установить на кроссовер, если диаметр диска равен 19 дюймов? ответ дайте в миллиметрах. ответ: 2. На сколько миллиметров радиус колеса, установленного на заводе, отличается от радиуса колеса с шинами, разрешённого по маркировке 255/35 R21? ответ: 3. Найдите диаметр колеса с шинами с маркировкой 265/30 R19. ответ дайте в мм. ответ: 4. На сколько миллиметров уменьшится диаметр колеса, если заменить шины, установленные на заводе, шинами с маркировкой 265/30R19? ответ: 5. На сколько метров уменьшится путь, пройденный кроссовером, когда колесо сделает 100 оборотов, если колесо с шинами, установленное на за- воде, заменить на колесо с маркировкой шин 265/30R19? ответ округлите до десятых. ответ:
Сколько ложек вырежет ученик за 6 часов? Сколько ложек вырежут вместе за 1 час? Во сколько раз больше ложек резчик вырезает больше за 6 часов, чем ученик?
12 : 3 час = 4 ложки в час вырезает ученик 48 : 6 час = 8 ложек в час вырезает резчик 4 + 8 = 12 ложек вырежут за 1 час вместе 4 * 6 час = 24 ложки вырежет ученик за 6 часов 48 : 24 = 2 (раза больше делает резчик за 6 часов) ответ: ученик за 6 часов вырежет 24 ложки, за один час они вместе вырежут 12 ложек, резчик делает за 6 часов в два раза больше ложек, чем ученик
1. Измерение отрезков
Две геометрические фигуры (отрезки, углы,
треугольники и др.) считаются равными, если их
можно наложить друг на друга так, чтобы они совпали.
Отрезки равны, если равны их длины.
Если точка лежит на отрезке , то A B C
+ = .
1. На прямой выбраны три точки , и , причём = 3, = 5. Чему может быть равно ?
(Есть разные возможности.)
B Если точка находится между точками и
A B C
3 5
, то это расстояние равно 3+5 = 8. Но возможен и
другой случай, когда находится вне отрезка .
Нарисовав картинку, убеждаемся, что в этом случае
B A C расстояние равно 5 − 3 = 2. C
3 2
2. На прямой выбраны четыре точки , , ,
, причём = 1, = 2, = 4. Чему может
быть равно ? Укажите все возможности.
B Сначала посмотрим, чему может быть равно
расстояние между точками и . Как и в предыдущей задаче, тут есть две возможности (точка
внутри или вне) | и получается либо 3, либо
1. Теперь мы получаем две задачи: в одной из них
= 3 и = 4, в другой | = 1, = 4.
Каждая имеет по два ответа, так что всего ответов
получается четыре: 4+3, 4−3, 4+1 и 4−1. ответ:
расстояние может равняться 1, 3, 5 или 7. C
3. На деревянной линейке отмечены три деле- 0 7 11
ния: 0, 7 и 11 сантиметров. Как отложить с её отрезок в (а) 8 см; (б) 5 см?
B Используя деления 7 и 11, легко отложить 4
сантиметра. Сделав это дважды, получим отрезок
в 8 сантиметров. Отложить 5 сантиметров немного
сложнее: умея откладывать 8 и 7, можно отложить
1 сантиметр. Сделав это 5 раз, получаем 5 сантиметров. C
6
Можно сделать иначе: мы умеем откладывать
4 см и 1 см, так что можно отложить их подряд
и получить 5 cм. Ещё один так что достаточно отложить 3 раза по 11 см и потом 4 раза по 7 в другую сторону. (Преимущество
приведённого сначала в том, что он годится
для любого целого числа сантиметров.)
Сколько ложек вырежут вместе за 1 час?
Во сколько раз больше ложек резчик вырезает больше за 6 часов, чем ученик?
12 : 3 час = 4 ложки в час вырезает ученик
48 : 6 час = 8 ложек в час вырезает резчик
4 + 8 = 12 ложек вырежут за 1 час вместе
4 * 6 час = 24 ложки вырежет ученик за 6 часов
48 : 24 = 2 (раза больше делает резчик за 6 часов)
ответ: ученик за 6 часов вырежет 24 ложки, за один час они вместе вырежут 12 ложек, резчик делает за 6 часов в два раза больше ложек, чем ученик