1. Художественные признаки, свойственные искусству той или иной эпохи это : а) стиль . Стиль искусства-это этапы исторического развития искусства, а направление в искусстве-это художественное течение, мироощущение , которые стремительно меняются во времени.
2. Один из известнейших музеев России,возникший как частная коллекция императрицы Екатерины II в 1764 году это : б) Эрмитаж, именно частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.
3. Книжный знак, указывающий на владельца книги это: а) экслибрис , так как эстамп-это оттиск, отпечаток, гравюра на бумаге с матрицы.
4. Ксилография это -а) гравюра на дереве, так как гравюра на металле-это офорт.
5. Вид печатной графики, в которой краски от руки наносятся на совершенно гладкую поверхность металлической доски и под давлением получается единственный уникальный отпечаток -это б) монотипия, так как лубок-это вид графики, народного творчества, отличается простотой и доступностью образов.
6. Кто из русских скульпторов является автором квадриги на фронтоне Большого театра в Москве: б) П.К.Клодт, а Иван Мартос-русский скульптор-монументалист,автор памятника Минину и Пожарскому.
7. Какой вид искусства называют «синтетическим» а) театр- это органическое слияние разных видов искусств,литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других,а музыка-это отдельный вид искусства.
8. Русский актер и театральный деятель 18 века, создатель первого постоянного русского театра это - б) Ф.Г. Волков, так как Д.И.Фонвизин- литератор,создатель русской бытовой комедии.
9. Французский гравер, иллюстратор и живописец 19 века, создатель многочисленных рисунков и иллюстраций к самым значительным произведениям мировой литературы и библии это- а) Г.Доре, так как А.Матисс-это художник и скульптор, лидер течения фовистов.
10. Русский театральный режиссер, актер и педагог конца 19 начала 20 века, создатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность и в России и во всем мире б) К.С.Станиславский. Система Станиславского это знаменитая теория сценического искусства, метод актёрской техники,лучшая актёрская система и классификация принципов игры. Василий Качалов- Народный артист СССР,легенда Московского Художественного театра,педагог.
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
а) стиль .
Стиль искусства-это этапы исторического развития искусства,
а направление в искусстве-это художественное течение, мироощущение , которые стремительно меняются во времени.
2. Один из известнейших музеев России,возникший как частная коллекция императрицы Екатерины II в 1764 году это :
б) Эрмитаж, именно частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа.
3. Книжный знак, указывающий на владельца книги это:
а) экслибрис ,
так как эстамп-это оттиск, отпечаток, гравюра на бумаге с матрицы.
4. Ксилография это -а) гравюра на дереве,
так как гравюра на металле-это офорт.
5. Вид печатной графики, в которой краски от руки наносятся на совершенно гладкую поверхность металлической доски и под давлением получается единственный уникальный отпечаток -это
б) монотипия,
так как лубок-это вид графики, народного творчества, отличается простотой и доступностью образов.
6. Кто из русских скульпторов является автором квадриги на фронтоне Большого театра в Москве:
б) П.К.Клодт,
а Иван Мартос-русский скульптор-монументалист,автор памятника Минину и Пожарскому.
7. Какой вид искусства называют «синтетическим»
а) театр- это органическое слияние разных видов искусств,литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других,а музыка-это отдельный вид искусства.
8. Русский актер и театральный деятель 18 века, создатель первого постоянного русского театра это -
б) Ф.Г. Волков,
так как Д.И.Фонвизин- литератор,создатель русской бытовой комедии.
9. Французский гравер, иллюстратор и живописец 19 века, создатель многочисленных рисунков и иллюстраций к самым значительным произведениям мировой литературы и библии это-
а) Г.Доре,
так как А.Матисс-это художник и скульптор, лидер течения фовистов.
10. Русский театральный режиссер, актер и педагог конца 19 начала 20 века, создатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную популярность и в России и во всем мире
б) К.С.Станиславский.
Система Станиславского это знаменитая теория сценического искусства, метод актёрской техники,лучшая актёрская система и классификация принципов игры.
Василий Качалов- Народный артист СССР,легенда Московского Художественного театра,педагог.
Русское слово «царь» – это сокращенное старославянское слово «цесарь», происходящее от имени древнеримского диктатора Юлия Цезаря, ставшее в Римской империи одним из титулов правителя государства.
Это понятие было известно на Руси еще задолго до того, как Русское го-сударство в 1547 г. стало царством. В Древней Руси царями называли библей-ских правителей, римских и византийских императоров, императоров Священ-ной Римской империи. Иногда царями называли русских князей. Первый из-вестный случай такого рода относится к 1054 г.: в этом году на стене Софий-ского собора в Киеве была сделана сохранившаяся до наших дней надпись об «успении (т.е. смерти) царя нашего». Под «нашим царем» имелся в виду киев-ский князь Ярослав Мудрый. Однако это был не официальный титул, а просто почетное наименование, которое должно было подчеркнуть славу и могущество русских князей.
После монголо-татарского нашествия и установления ига с середины XIII в. царями на Руси стали называть монгольских ханов, а потом правителей Золо-той Орды. Постепенно укрепляется представление о царе как о могуществен-ном правителе сильного, независимого государства. При этом византийских императоров также продолжали называть царями, поэтому с понятием «царь» оказались неразрывно связаны византийские представления об императоре как о помазаннике Божьем, ответственном только перед Богом, а не перед смерт-ными людьми, важнейшей задачей которого является соблюдение чистоты «ис-тинной» веры. Исключительную популярность приобрели на Руси сочинения византийского богослова VI в. Агапита, писавшего: «Плотским существом ра-вен всем человекам царь, властью же сановною подобен Богу вышнему, так как не имеет он на земле никого, более высокого, чем он».
По мере развития объединительного процесса в русских землях и начала борьбы против ордынского ига все чаще русские князья начинают именоваться царями. Так, еще в XIV в. «Повести о Михаиле Тверском», посвященной муче-нической гибели этого князя в Орде, он называется царем. А уже в начале XV в. составляется «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивано-вича, царя русского».
Особенно часто стали называть московских великих князей царями после захвата Константинополя турками в 1453 г. Очевидно, в это время на Руси рас-пространяется представление о преемственности Русского государства и вели-кой православной империи, которые впоследствии повлияли на формирование теории «Москва – Третий Рим». С этим представлением связана и идея о право-славном царе, который должен в условиях, когда в мире осталась только одна держава – хранительница «истинной» православной веры, хранить ее в чистоте и непорочности.
Ростовский архиепископ Вассиан Рыло в своем послании Ивану III, напи-санном в 1480 г. во время «стояния на Угре», называя московского великого князя «великим Русских стран христианским царем», призывает его перестать повиноваться «богостудному и скверному самому называющемуся царю», т.е. татарскому хану Ахмату. Неизбежным следствием этого должна была стать мысль о формальном венчании московского великого князя на царство. Однако это произошло лишь в 1547 г.
.