вероятно, наиболее специфической особенностью египетской культуры был своеобразный культ смерти. вся египетская культура пронизана протестом против смерти и одновременно приготовлением к ней (проникнутым верой в обретение бессмертия). ни в какой другой культуре мотив смерти не нашел столь отчетливого выражения, как в египетской. буквально во всех древних мифологиях и религиях присутствует вера в бессмертие, искупление, воскресение и т. д., но ни одна культура не пронизана в такой степени подготовкой к смерти. мумифицирование позволяло сохранить тело, в которое мгла вернуться душа, а мощные стены пирамид должны были обеспечить им покой; погребенные в пирамидах рабы, утварь были одинаково необходимы в жизни как до смерти, так и после нее. сами пирамиды возводились не в насыщенной влагой долине нила, а на краю соседних с нею пустынь.
сохранился и по сей день, привлекая туристов со всего мира, город мертвых, расположенный западнее древней столицы, мемфиса (мен нофера). древние египтяне называли его просто западным городом, а находившихся здесь называли не мертвыми, а утомившимися. город мертвых в итоге занял территорию, превышающую любой город живых, простираясь до 60 км. само название мемфис — мен-нофер происходит от имени первого фараона, мена. согласно преданию, собственные псы загнали однажды мену в озеро мерида, где бы он и погиб, если бы его не взял в пасть крокодил. в этом месте мена основал город и велел почитать крокодилов. считается, что именно мена заложил единую столицу верхнего и нижнего египта. вначале ее называли белыми стенами, позже она получила более возвышенные названия: весы двух стран, жизнь двух стран, непреходящая красота (мен нофер), дворец души птаха — хет-ка-птах. мен нофер стало звучать у греков как мемфис, а название хет-ка-птах трансформировалось в айгуптос (египет).
вероятно, наиболее специфической особенностью египетской культуры был своеобразный культ смерти. вся египетская культура пронизана протестом против смерти и одновременно приготовлением к ней (проникнутым верой в обретение бессмертия). ни в какой другой культуре мотив смерти не нашел столь отчетливого выражения, как в египетской. буквально во всех древних мифологиях и религиях присутствует вера в бессмертие, искупление, воскресение и т. д., но ни одна культура не пронизана в такой степени подготовкой к смерти. мумифицирование позволяло сохранить тело, в которое мгла вернуться душа, а мощные стены пирамид должны были обеспечить им покой; погребенные в пирамидах рабы, утварь были одинаково необходимы в жизни как до смерти, так и после нее. сами пирамиды возводились не в насыщенной влагой долине нила, а на краю соседних с нею пустынь.
сохранился и по сей день, привлекая туристов со всего мира, город мертвых, расположенный западнее древней столицы, мемфиса (мен нофера). древние египтяне называли его просто западным городом, а находившихся здесь называли не мертвыми, а утомившимися. город мертвых в итоге занял территорию, превышающую любой город живых, простираясь до 60 км. само название мемфис — мен-нофер происходит от имени первого фараона, мена. согласно преданию, собственные псы загнали однажды мену в озеро мерида, где бы он и погиб, если бы его не взял в пасть крокодил. в этом месте мена основал город и велел почитать крокодилов. считается, что именно мена заложил единую столицу верхнего и нижнего египта. вначале ее называли белыми стенами, позже она получила более возвышенные названия: весы двух стран, жизнь двух стран, непреходящая красота (мен нофер), дворец души птаха — хет-ка-птах. мен нофер стало звучать у греков как мемфис, а название хет-ка-птах трансформировалось в айгуптос (египет).