баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем воспитания спрингфилдского колледжа в штате масачусетс сша доктором джеймсом нейсмитом.
созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. в 1894г. в сша были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. международной федерации баскетбола – фиба.
описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой америки». модернизированная версия одной из таких игр – пок-та-пок, бывшей некогда и религиозным обрядом, – до сих пор встречается в северных штатах мексики как спортивное развлечение и аттракцион для туристов.
в числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком джеймс нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. по утверждению биографов нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». она окончательно созрела, когда доктор нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в международном тренировочном колледже молодежи ymca в городке спрингфилд (штат массачусетс). нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. в разных концах спортивного зала к , опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по- «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). студентам надо было попасть мячом в корзину. так родился баскетбол.
а) Каждый пират должен получить (40 + 40 * 5) : 16 = 15 дукатов. Выдадим 13 пиратам по 3 монеты достоинством 5 дукатов, одному — 5 дукатов и 10 монет достоинством 1 дукат, двоим — по 15 монет достоинством 1 дукат.
б) Каждый пират должен получить 240 : 30 = 8 дукатов, поэтому нужно будет выдать каждому не менее трёх монет достоинством 1 дукат, значит всего монет достоинством 1 дукат нужно не менее 90 штук, а в сундуке их только 40. Следовательно, без сдачи и размена поделить все монеты поровну не получится.
в) Если пиратов 12 или больше, то распределим монеты так: 10 пиратов получают по 4 дуката, один — всё остальное, остальные — ничего. Тогда распределить все монеты нельзя будет по тем же причинам, что и в пункте б).
Если же их не больше 11, то всем, кроме одного, будем выдавать их доли монетами достоинством 5 дукатов, пока они не кончатся.
Если монеты достоинством 5 дукатов закончились, то останется 40 монет достоинством 1 дукат, а их можно разделить на любые целые числа. Если же монеты достоинством в 5 дукатов не кончились, то все доли, кроме одной, можно выдать до конца монетами по 1 дукату (поскольку их получат не более 10 человек, значит, израсходуется не более 40 монет достоинством 1 дукат), а последний заберёт все оставшиеся монеты.
баскетбол был изобретен в 1891г. преподавателем воспитания спрингфилдского колледжа в штате масачусетс сша доктором джеймсом нейсмитом.
созданный первоначально для оживления уроков по гимнастике, баскетбол постепенно превратился в спортивную игру со всеми присущими ей особенностями. в 1894г. в сша были изданы первые официальные правила игры, по которым начали проводиться соревнования. знаменательным событием в развитии игры явилось создание 18 июня 1932г. международной федерации баскетбола – фиба.
описания игр, напоминающих современный баскетбол, встречаются у древних норманнов и во многих культурах «доколумбовой америки». модернизированная версия одной из таких игр – пок-та-пок, бывшей некогда и религиозным обрядом, – до сих пор встречается в северных штатах мексики как спортивное развлечение и аттракцион для туристов.
в числе непосредственных предшественников баскетбола нередко называют распространенную в 19 в. в некоторых странах детскую игру «утка на скале», с которой был хорошо знаком джеймс нейсмит (1861–1939): подбрасывая небольшой камень, играющий должен был поразить им вершину другого, более крупного по размеру, камня. по утверждению биографов нейсмита, именно в момент игры в «утку на скале» в голове юного джеймса зародилась в общих чертах «концепция баскетбола». она окончательно созрела, когда доктор нейсмит стал преподавать анатомию и физкультуру в международном тренировочном колледже молодежи ymca в городке спрингфилд (штат массачусетс). нейсмит заметил, что студентам зимние занятия гимнастикой в зале кажутся слишком однообразными, и решил занять их какой-нибудь новой подвижной игрой на ловкость и координацию, которую можно было бы проводить в закрытом помещении – причем относительно небольшом по своим размерам. в разных концах спортивного зала к , опоясывавшему его по периметру, прикрепили две корзины (по- «basket», отсюда и название новой игры) из-под фруктов (высота от пола до края оказалась равной 3 м 5 см, отсюда стандарт, который выдерживается по сей день на всех баскетбольных площадках мира). студентам надо было попасть мячом в корзину. так родился баскетбол.
написал в обьяснении Пошаговое объяснение:
а) Каждый пират должен получить (40 + 40 * 5) : 16 = 15 дукатов. Выдадим 13 пиратам по 3 монеты достоинством 5 дукатов, одному — 5 дукатов и 10 монет достоинством 1 дукат, двоим — по 15 монет достоинством 1 дукат.
б) Каждый пират должен получить 240 : 30 = 8 дукатов, поэтому нужно будет выдать каждому не менее трёх монет достоинством 1 дукат, значит всего монет достоинством 1 дукат нужно не менее 90 штук, а в сундуке их только 40. Следовательно, без сдачи и размена поделить все монеты поровну не получится.
в) Если пиратов 12 или больше, то распределим монеты так: 10 пиратов получают по 4 дуката, один — всё остальное, остальные — ничего. Тогда распределить все монеты нельзя будет по тем же причинам, что и в пункте б).
Если же их не больше 11, то всем, кроме одного, будем выдавать их доли монетами достоинством 5 дукатов, пока они не кончатся.
Если монеты достоинством 5 дукатов закончились, то останется 40 монет достоинством 1 дукат, а их можно разделить на любые целые числа. Если же монеты достоинством в 5 дукатов не кончились, то все доли, кроме одной, можно выдать до конца монетами по 1 дукату (поскольку их получат не более 10 человек, значит, израсходуется не более 40 монет достоинством 1 дукат), а последний заберёт все оставшиеся монеты.