Выпиши всі прикметники і визначіть початкову форму рід число відмінок і яким членом речення є прикметник: Завіяла біла завірюха лісові стежки.Одягла вона пухнасті шапки на голі гілочки замерзлих дерев. Прикрасила чарівниця чудовими візерунками зимові вікна.
а) 48 * 23. Старшим разрядом для обоих сомножителей является разряд десятков. Округлим: 48 ≈ 50 и 23 ≈ 20. Тогда, 48 * 23 ≈ 50 * 20 = 1000.
б) 514 * 19. Для первого сомножителя старшим разрядом является разряд сотен, так что 514 ≈ 500. Число 19 округлим до десятков: 19 ≈ 20. Выполним умножение 514 * 19 ≈ 500 * 20 = 10000.
в) 196 * 485. Старшим разрядом для обоих сомножителей является разряд сотен. Округлим: 196 ≈ 200 и 485 ≈ 500. Тогда, 196 * 485 ≈ 200 * 500 = 100000.
г) 275 * 209. Аналогично, округлим: 275 ≈ 300 и 209 ≈ 200. Тогда, 275 * 209 ≈ 300 * 200 = 60000.
ответы: а) 48 * 23 ≈ 1000; б) 514 * 19 ≈ 10000; в) 196 * 485 ≈ 100000; г) 275 * 209 ≈ 60000.
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.