Выясните взаимное расположение МN и NР. a) Параллельны;
b) Скрещиваются;
c) Определить нельзя;
d) Пересекаются;
e) Совпадают в любом случае.
2. Каково взаимное расположение прямых DA1 и MN на рисунке?
a) Параллельны;
b) Определить нельзя;
c) Пересекаются;
d) Совпадают;
e) Скрещиваются.
3. Точка М не лежит в плоскости четырехугольника АВСD, К – середина МА. Каково взаимное расположение прямых МВ и DК?
a) Определить нельзя;
b) Скрещиваются;
c) Параллельны;
d) Пересекаются;
e) Совпадают.
4. Прямые а и с скрещиваются с прямой в, тогда сами прямые а и с:
a) Параллельны или пересекаются;
b) Скрещиваются или параллельны;
c) Взаимное расположение определить точно нельзя;
d) Скрещиваются или пересекаются;
e) Совпадают.
5. Выберите верное утверждение.
a) Если стороны двух углов соответственно сонаправлены, то углы равны;
b) Две прямые, параллельные третьей прямой, пересекаются;
c) Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, перпендикулярны;
d) Две прямые, имеющие общую точку, являются скрещивающимися;
e) Лучи называются сонаправленными, если они лежат на одной прямой.
6. Прямая с, параллельная прямой а, пересекает плоскость β. Прямая в параллельна прямой а, тогда:
a) Прямые в и с пересекаются;
b) Прямая в лежит в плоскости β;
c) Прямые в и с скрещиваются;
d) Прямые в и с параллельны;
e) Прямая а лежит в плоскости β.
7. В треугольнике АВС угол С на 400 больше суммы углов В и А. Найдите угол между прямыми АС и ВС.
a) 1100;
b) 700;
c) 550;
d) 1250;
e) Определить нельзя.
8. Каким может быть взаимное расположение прямых а и в, если любая плоскость, проходящая через а, не параллельна в?
a) Скрещиваются;
b) Параллельны;
c) Пересекаются;
d) Совпадают;
e) Определить нельзя.
9. Через вершину С параллелограмма АВСD и точку М, не лежащую в плоскости параллелограмма, проведена прямая СМ. Чему равен угол между прямыми АВ и МС, если угол МСD равен 1000?
a) Определить нельзя;
b) 1000;
c) 800;
d) 1300;
e) 500.
10. АВСDА1В1С1D1 – куб. Чему равен угол между прямыми В1С и А1В?
a) 300;
b) 450;
c) Определить нельзя;
d) 600;
e) 900.
подробное решение:
То что написано маленькими цифорками, это мы запоминаем единицы.
пример:
26•4.
1. когда6•4=24; чтобы не произошло путаницы, мы пишем только десятки (вторая цифра в числе), а значит: 4 пишем, 2 запоминаем (пишем сверху карандашом или ручкой), потому что число у нас двухзначное.
2. 2•4=8; тут у нас получилась цифра,
но есть одно но, у нас есть число 2 которое мы запомнили, с ним надо что-то сделать, и поэтому мы к числу 8 прибавляем 2, получается 10.
теперь мы просто пишем 10 слево от 4. (как показано на картинке)
тоже самое мы проделываем и с остальными примерами.
1 - 20,02
2 - 5,199
3- (-104,71)
4 - (-4,87)
5 - 407,841
6 - 175,84625
7 - 26,846
8 - 42,24
Пошаговое объяснение:
1. 22 - 2,98 - 0,2 : 0,4 - 2,1 + 3,6.
1) 0,2:0,4 = 0,5
2) 22-2,98-0,5-2,1+3,6 = 20,02
2. 21,585 - 0,585 - 18,009 : 3 : 0,9 +0,869 - 10 = 5,199
1) 18,009:3 = 6,003
2)6,003:0,9 = 6,67
3)21,585-0,585-6,67+0,869-10 = 5,199
3. 0,79 - 71 - 31,45 : 0,85 +3,8 - 10, 14:7,8 = -104,71
1) 31,45:0,85 = 37
2)10,14:7,8 = 1,3
3)0,79-71-37+3,8-1,3=-104,71
4.3,13 - (36,599 + 4,026 - 8,545 - 0,08) : 4 = -4,87
1)36,599 + 4,026 - 8,545 - 0,08 = 32
2)32:4 = 8
3) 3,13-8 = -4,87
5. 23 - 0,05 - 10,1 + 0,395 : (49,001 - 49) - 0,009 = 407,841
1)49,001 - 49 = 0,001
2)0,395:0,001 = 395
3) 23-0,05-10,1+395-0,009 = 407,841
6. 176 - (1,866 + 3,134 - 3,77): (15,481 + 1,2 - 8,681) = 175,84625
1)1,866 + 3,134 - 3,77 = 1,23
2) 15,481 + 1,2 - 8,681 = 8
3)1,23:8 = 0,15375
4) 176-0,15375 = 175,84625
7. 21 - 0,2 - (92,28 - 91) + 73,26 : (10,45 - 0,45)=26,846
1) 10,45 - 0,45 = 10
2)73,26:10 = 7,326
3) 92,28 - 91 = 1,28
4) 21-0,2-1,28+7,326 = 26,846
8. 35,628 + 2,372 - 316,66 : 0,5 : (99,479 - 284,79 - 0,1) = 42,24
1) 99,479 - 284,79 - 0,1 = -149,411
2)316,66:0,5 = 633,32
3)633,32:(-149,411) = -4,24
4) 35,628+2,372+4,24 = 42,24