WhatsApp +
A neo.nios.ru Математика 5 М: Работа на уроке 2: Алгоритм составление математических выражен...
Екий (ru)
k 16 отзывов
шнее задание к
S = V:t- путь, скорость и время движения; стоимость,
Косяченко Софья Степановна
C = а.п - цена и количество товара; работа, производительность
время работы.
Попробуйте составить выражения к задачам с построенного алгоритма.
Сы к уроку 4
й счет -
5
ние буквенного
сия
ние выражений
Задача 2.
Составь выражение для ответа на вопрос задачи:
ие на смекалку
Самолёту надо пролететь с км. В час он пролетает d км. Сколько километров ему останется лететь после двух часов лёта?
ашнее задание -
Рассуждения:
-дем итоги
1) «Самолёту надо пролететь с км. В час он пролетает d км. Сколько километров ему останется лететь после двух часов лёта?»
ась к уроку 5
2) В задаче говорится о расстоянии, которое самолёту надо пролететь всего - с км, расстоянии, которое он пролетел и об оставшемся
расстоянии. Причём известно, что он летел 2 часа со скоростью.
2
В
3) Надо найти оставшееся расстояние. Для этого из всего расстояния с км надо вычесть расстояние, которое он уже пролетел (ищем
часть).
S
V
t
Осталось
В
С КМ
d км/ч
2 ч
2 км
4) За 2 часа со скоростью d км/ч самолёт пролетел d x 2 или 2 d км.
по
13. Задачи на
о работу
134 Задачи на
5) Следовательно, ему осталось пролететь с - 2d (км).- ответ.
ответ: 4 больших и 12 малых мячей
Пошаговое объяснение:
Дано. Купили 16 больших и малых мячей, всего на 24400
Большой мяч стоил 2500 тенге,
малый 1200 тенге.
Сколько было куплено каждых мячей в отдельности?
Решение.
Пусть х - количество больших мячей.
Тогда количество малых будет 16-х мячей
Составим уравнение:
2500х + 1200(16-х) = 24 400;
2500x+ 19200-1200x = 24 400;
2500x-1200x = 24 400- 19 200;
1300x = 5200;
x=4 --- больших мяча.
16-4=12 -- малых мяча.
Проверим:
4*2500 + 12*1200= 10000+ 14 400=24 400. Всё верно!
ответ:Докажем от противного. Предположим, что никто не решил не более 4 задач. По условию количество учеников решивших по 2, по 3 и по 4 задач не менее одного. Так как по условию количество учащихся 14, то количество учеников решивших по 2, по 3 и по 4 задач не более 12 (=14-1-1). Введём обозначения:
x - количество решивших 2 задачи (1≤x≤12), y - количество решивших 3 задачи (1≤y≤12), z - количество решивших 4 задачи (1≤z≤12).
По условию количество учащихся 14, то есть x+y+z=14.
Главное условие задачи: все ученики вместе решили 58 задач, и поэтому должен быть справедливо равенство
2·x+3·y+4·z=58
для некоторых значений x, y и z.
Так как все числа натуральные, то наибольшее значение выражение получим, если z принимает наибольшее значение, то есть z=12. Но тогда x=1, y=1 и:
2·1+3·1+4·12=2+3+48=53<58.
Последнее противоречить главному условию задачи.
Отсюда следует, что некоторые из участников олимпиады решили не менее 5 задач.
Найдём количество учеников решивших определённое количество задач.
Пусть теперь x - количество решивших 2 задачи (1≤x≤11), y - количество решивших 3 задачи (1≤y≤11), z - количество решивших 4 задачи (1≤z≤11), t - количество решивших 5 задач (1≤t≤11).
По условию количество учащихся 14, то есть x+y+z+t=14.
Главное условие задачи: все ученики вместе решили 58 задач, и поэтому должен быть справедливо равенство
2·x+3·y+4·z+5·t=58
для некоторых значений x, y, z и t.
Если x=3, y=1, z=1 и t=9, то получаем нужный результат:
2·3+3·1+4·1+5·9=58!
Пошаговое объяснение: