Число делится на 36, если у него есть признаки делимости на 4 и на 9. Число делится на 4, если число, составленное из последних двух цифр, делится на 4. Число делится на 9, если сумма его цифр делится на 9.
31*823* 3+1+8+2+3=17 - сумма цифр без двух звёздочек Последние две цифры 32 или 36 (делятся на 4)
1) Вместо последней звёздочки ставим цифру 2 17 + 2 = 19 - сумма цифр без первой звёздочки 19 + 8 = 27 - сумма цифр числа (делится на 9) Первая (*) - цифра 8; вторая (*) - цифра 2 Проверяем: 31(8)823(2) : 36 = 88562
2) Вместо последней звёздочки ставим цифру 6 17 + 6 = 23 - сумма цифр без первой звёздочки 23 + 4 = 27 - сумма цифр числа (делится на 9) Первая (*) - цифра 4; вторая (*) - цифра 6 Проверяем: 31(4)823(6) : 36 = 87451
Герой рассказа Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? Какие чувства испытывал герой? Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? Прогульщик
Хотел петь, радовался свободе.
Шофер Прогнал (Не умеешь, не надо). Вздохнул и дальше пошел. ^ Делай то, что умеешь. Изобретатели Смеются над ним, Иронизируют. Удивление, обида, возмущение. ^ В мире много непознанного. Познай! Дворник Злится, прогнал. Метла для работы. Нечем заняться, скучно, обида. ^ Не мешай другим работать. Строители Прогнали, накричали. Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) ^ Знай правила безопасного поведения. Кондуктор Определила, что он прогульщик, разоблачила. Усталость, испуг, стыд, страх. ^ Тайное становится явным. Экскаваторщик Не захотел разговаривать. Удивление, желание работать на экскаваторе. ^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
Обобщение. Итог урока.
- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).
- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)
- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).
- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).
- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)
Число делится на 4, если число, составленное из последних двух цифр, делится на 4.
Число делится на 9, если сумма его цифр делится на 9.
31*823*
3+1+8+2+3=17 - сумма цифр без двух звёздочек
Последние две цифры 32 или 36 (делятся на 4)
1) Вместо последней звёздочки ставим цифру 2
17 + 2 = 19 - сумма цифр без первой звёздочки
19 + 8 = 27 - сумма цифр числа (делится на 9)
Первая (*) - цифра 8; вторая (*) - цифра 2
Проверяем: 31(8)823(2) : 36 = 88562
2) Вместо последней звёздочки ставим цифру 6
17 + 6 = 23 - сумма цифр без первой звёздочки
23 + 4 = 27 - сумма цифр числа (делится на 9)
Первая (*) - цифра 4; вторая (*) - цифра 6
Проверяем: 31(4)823(6) : 36 = 87451
ответ: числа 3188232 и 3148236 делятся на 36.
Герой рассказа
Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился?
Какие чувства испытывал герой?
Вывод: Чему встреча должна научить мальчика?
Прогульщик
Хотел петь, радовался свободе.
Шофер
Прогнал (Не умеешь, не надо).
Вздохнул и дальше пошел.
^ Делай то, что умеешь.
Изобретатели
Смеются над ним, Иронизируют.
Удивление, обида, возмущение.
^ В мире много непознанного. Познай!
Дворник
Злится, прогнал. Метла для работы.
Нечем заняться, скучно, обида.
^ Не мешай другим работать.
Строители
Прогнали, накричали.
Удивление, интерес (головой верчу во все стороны)
^ Знай правила безопасного поведения.
Кондуктор
Определила, что он прогульщик, разоблачила.
Усталость, испуг, стыд, страх.
^ Тайное становится явным.
Экскаваторщик
Не захотел разговаривать.
Удивление, желание работать на экскаваторе.
^ Учиться надо, чтобы стать профессионалом.
(При заполнении таблицы ответы детей обобщаются. В таблице появляются предложенные выше ответы. Если дети не могут сделать вывод – появляется подсказка компьютера.)
Обобщение. Итог урока.
- Так почему же испортилось настроение мальчика? (Мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.).
- Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)
- Какие выводы мы сделали? (чтение по таблице).
- Похож ли этот рассказ на рассказы М. Зощенко? (Похож, он веселый и поучительный).
- А чем отличается? (В раасказах Зощенко обычно вывод делает сам автор, а здесь смысл скрыт, мы должны догадаться, чему хотел научить нас автор.)