Мы часто и совершенно справедливо говорим о неблагополучии окружающей среды и считаем, что опасность для нашего здоровья исходит, прежде всего от загрязнённого воздуха, почвы, воды. Но мы забываем, что люди значительную часть своего времени проводят в помещении. Это может быть городская квартира, здание школы, служебное помещение или сельский дом. В сельской местности загрязнение окружающей среды сказывается в меньшей степени, нежели в городе. Мы, сельские жители, очень остро чувствуем разницу между городским и деревенским воздухом. Летом на городских улицах буквально нечем дышать из-за скопления автотранспорта; в воздухе выхлопы автомобильных двигателей, угарный газ, копоть, пыль. Свою долю вносят работающие предприятия и железная дорога. Что же касается городских квартир и сельских домов, то условия жизни в них в наше время не намного различаются. Во многих сельских жилищах есть все бытовые удобства: газовые плиты и отопление, санузлы, бытовая техника, компьютеры и сотовые телефоны, мебель из современных материалов. «Мой дом — моя крепость», в котором должны быть обеспечены полноценный отдых и восстановление сил после работы или учёбы, возможность удобного приготовления и приёма пищи и т. д. В каждом жилище — свой особый микроклимат, обстановка и свои обитатели. В своей работе нам захотелось показать своё жилище как некую открытую экосистему, исследовать взаимосвязи между её обитателями, виды используемой ими энергии, определить влияние различных факторов на наше здоровье и здоровье моих близких. Мы изучали дополнительную литературу и справочники, проводили измерения и подсчёты. Одно из современных определений понятия «экосистема» гласит, что это — единый природно-антропогенный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и косные экологические компоненты соединены между собой причинно-следственными связями, обменом веществ и распределением потока энергии. Известно, что живые организмы по питания делятся на продуценты, консументы и редуценты. Они являются составляющими экосистемы жилища. Продуценты — организм-автотроф (фототроф и хемотроф), производящий органические вещества из неорганических составляющих. Продуцентами в жилище человека могут быть комнатные растения и растения аквариума. Комнатные растения увлажняют воздух, а значит, избавляют от пересыхания слизистые оболочки носа и рта, что важно, поскольку все мы больше половины жизни проводим в помещениях с сухим воздухом. В наших домах хорошо растут и оздоравливают атмосферу следующие растения: Азалия (Сем. Вересковые. Родина — Китай). Предполагается, что название растения происходит от греческого «азалос» — сухой (по месту обитания некоторых видов). Большинство азалий — низкорослые, сильно ветвящиеся кустарники. Окраска цветов очень разнообразна: белая, розовая, красная, бордовая, малиновая, абрикосовая, зачастую с белой каймой и малиновым крапом. Азалии — трудные для комнатного цветоводства культуры. Не переносят высокой температуры и большой сухости воздуха, которые обычны для наших квартир зимой. Аспидистра (Сем. Лилейные. Родина — Китай, Ю. Япония.). Название растения происходит от греческих слов «аспис» — щит и «астрон» — звезда; по-видимому, из-за своеобразного строения цветка, в котором рыльце пестика имеет звёздчатую форму. Широко используется в интерьерном озеленении, украшении помещений.
«Мой дом — моя крепость», в котором должны быть обеспечены полноценный отдых и восстановление сил после работы или учёбы, возможность удобного приготовления и приёма пищи и т. д. В каждом жилище — свой особый микроклимат, обстановка и свои обитатели.
В своей работе нам захотелось показать своё жилище как некую открытую экосистему, исследовать взаимосвязи между её обитателями, виды используемой ими энергии, определить влияние различных факторов на наше здоровье и здоровье моих близких. Мы изучали дополнительную литературу и справочники, проводили измерения и подсчёты.
Одно из современных определений понятия «экосистема» гласит, что это — единый природно-антропогенный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и косные экологические компоненты соединены между собой причинно-следственными связями, обменом веществ и распределением потока энергии.
Известно, что живые организмы по питания делятся на продуценты, консументы и редуценты. Они являются составляющими экосистемы жилища. Продуценты — организм-автотроф (фототроф и хемотроф), производящий органические вещества из неорганических составляющих. Продуцентами в жилище человека могут быть комнатные растения и растения аквариума. Комнатные растения увлажняют воздух, а значит, избавляют от пересыхания слизистые оболочки носа и рта, что важно, поскольку все мы больше половины жизни проводим в помещениях с сухим воздухом.
В наших домах хорошо растут и оздоравливают атмосферу следующие растения:
Азалия (Сем. Вересковые. Родина — Китай). Предполагается, что название растения происходит от греческого «азалос» — сухой (по месту обитания некоторых видов). Большинство азалий — низкорослые, сильно ветвящиеся кустарники. Окраска цветов очень разнообразна: белая, розовая, красная, бордовая, малиновая, абрикосовая, зачастую с белой каймой и малиновым крапом. Азалии — трудные для комнатного цветоводства культуры. Не переносят высокой температуры и большой сухости воздуха, которые обычны для наших квартир зимой.
Аспидистра (Сем. Лилейные. Родина — Китай, Ю. Япония.). Название растения происходит от греческих слов «аспис» — щит и «астрон» — звезда; по-видимому, из-за своеобразного строения цветка, в котором рыльце пестика имеет звёздчатую форму. Широко используется в интерьерном озеленении, украшении помещений.
-21
Пошаговое объяснение:
Найдите наименьшее значение функции y=7·x-ln(x+4)⁷ на отрезке [-3,5;0].
1) ОДЗ: x+4>0 ⇔ x>-4 ⇔ x∈(-4; +∞). Отрезок [-3,5;0] является подмножеством (-4; +∞).
2) Находим производную от функции y=7·x-ln(x+4)⁷ = 7·x-7·ln(x+4):
3) Находим критические точки из отрезка [-3,5;0] . Для этого находим нули производной:
4) Вычислим значения функции при x= -3,5, x= -3, x= 0:
y(-3,5)=7·(-3,5)-7·ln(-3,5+4)= -24,5-7·ln0,5
y(-3)=7·(-3)-7·ln(-3+4)= -21-7·ln1= -21
y(0)=7·0-7·ln(0+4)= -7·ln4
5) Сравним значения функции при x= -3,5, x= -3, x= 0 и определим наименьшее:
y(0)-y(-3,5) = -7·ln4-(-24,5-7·ln0,5) = -7·ln4+24,5+7·ln0,5 = -7·ln4+24,5-7·ln2 =
= 24,5-7·(ln4+ln2) = 24,5-7·ln8 = 24,5-7·ln8 > 24,5-7·lne³ = 24,5-7·3=3,5>0,
то есть y(0) > y(-3,5);
y(0)-y(-3) = -7·ln4-(-21) = 21-7·ln4 = 21-7·lne² = 21-7·2=7>0,
то есть y(0) > y(-3);
y(-3)-y(-3,5) = -21-(-24,5-7·ln0,5) = -21+24,5+7·ln0,5=3,5-7·ln2=3,5·lne-7·ln2=
= 3,5·(lne-ln2²) = 3,5·(lne-ln4) = 3,5·ln(e/4) = -3,5·ln(4/e) <0,
то есть y(-3) < y(-3,5).
Отсюда:
y(-3) < y(-3,5) < y(0)
и наименьшее значение функции равен -21.