Борын-борын заманда булган икән, ди, бер кеше. Бу кеше нең исеме Нарый булган, ди.
Көннәрдән беркөнне Нарый чыгып киткән, ди, юлга. Бара да бара, ди, бу. Бара торгач барып кергән, ди, бу ялтырап торган боз өстенә. Боз өстенә барып керүе булган, аягы таеп, әйләнеп төшүе булган.
1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?A. Рожь B. зреют C.боюсь D.расчет 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? A. ЗвонИт B. нАверх C.облЕгчить D .нАдолго 3. Какое слово образовано приставочным Подосиновик В. Учитель С. Водопровод D .Перебежать 4. В каком ряду НЕ со словами пишется слитно? A. (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены. B. (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего. C. (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый. 5. В каком ряду пишется одна Н? A. Медле(н,нн)о, песча(н,нн)ый берег, кваше(н,нн)ая бабушкой капуста. B. Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а. C. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом. 6. В каком предложении на месте пропуска пишется И? A. Н_ воды, н_ вязких болот не страшатся дикие звери. B. Я н_ мог н_ выпонить домшнее задание. C. Как н_ любить свой город! 7. В каком ряду все слова пишутся с Ь? A. Много задач_, замуж_, вскач_. B. Уж_, груш_, мыш_ C. Навзнч_, рож_, глядиш_. 8. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов? A. И, но, однако, ой-ой B. Зато, чтобы, если, на C. Так что, словно, хотя, когда
Борын-борын заманда булган икән, ди, бер кеше. Бу кеше нең исеме Нарый булган, ди.
Көннәрдән беркөнне Нарый чыгып киткән, ди, юлга. Бара да бара, ди, бу. Бара торгач барып кергән, ди, бу ялтырап торган боз өстенә. Боз өстенә барып керүе булган, аягы таеп, әйләнеп төшүе булган.
— Боз, син нидән болай көчле?
— Көчле булсам,— ди Боз,— мине Кояш эретә алмас иде, — ди.
— Кояш, син нидән көчле? — ди Нарый.
— Көчле булсам, мине Болыт капламас иде.
— Болыт, син нидән көчле?
— Көчле булсам, мине Яңгыр тишеп чыкмас иде.
— Яңгыр, син нидән көчле?
— Көчле булсам,— ди Яңгыр,— мине Җир сеңдермәс иде.
— Җир, син нидән көчле?
— Көчле булсам, мине Үлән тишеп чыкмас иде.
— Үлән, син нидән көчле?
— Көчле булсам, мине Сыер ашамас иде.
— Сыер, син нидән көчле?
— Көчле булсам, мине Пычак кисмәс иде. Хәзер Пычактан сорый инде Нарый:
— Пычак, син нидән көчле?
— Көчле булсам, мине Ут эретмәс иде.
— Ут, син нидән көчле?
— Көчле булсам, мине Су сүндермәс иде.
— Су, син нидән көчле?
— Көчле булсам, мине кеше җиңмәс иде, ә ул мине җиңә, тегермәннәр әйләндерергә җигә! — ди Су.
Шуннан соң Нарый, кешедән дә көчле нәрсә юк икән дип, үз юлына китә, шуның белән әкият тә бетә.
2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
A. ЗвонИт B. нАверх C.облЕгчить D .нАдолго
3. Какое слово образовано приставочным Подосиновик В. Учитель С. Водопровод D .Перебежать
4. В каком ряду НЕ со словами пишется слитно?
A. (не)говоря, (не)ослабевающий интерес, дома (не)построены.
B. (не)хороший человек, (не)доумевать, (не)чего.
C. (не)сделать, (не)решенные вовремя примеры, (не)робкий, а смелый.
5. В каком ряду пишется одна Н?
A. Медле(н,нн)о, песча(н,нн)ый берег, кваше(н,нн)ая бабушкой капуста.
B. Ветре(н,нн)ый день, ране(н,нн)ый боец, ветка слома(н,нн)а.
C. Местность пусты(н,нн)а, смотреть рассея(н,нн)о, деревя(н,нн)ый дом.
6. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
A. Н_ воды, н_ вязких болот не страшатся дикие звери.
B. Я н_ мог н_ выпонить домшнее задание.
C. Как н_ любить свой город!
7. В каком ряду все слова пишутся с Ь?
A. Много задач_, замуж_, вскач_.
B. Уж_, груш_, мыш_
C. Навзнч_, рож_, глядиш_.
8. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
A. И, но, однако, ой-ой
B. Зато, чтобы, если, на
C. Так что, словно, хотя, когда