Обозначим буквой a общий делитель чисел 172 и 387, тогда 172 = ax и 387 = ay. Получается, что в каждой аудитории разместили по a учеников, олимпиаду по химии писали в x = 172/a аудиториях, олимпиаду по литературе — в y = 387/a аудиториях.
Вычислим наибольший общий делитель 172 и 387 по алгоритму Эвклида:
387 = 172×2+43
172 = 43×4+0
Стало быть, НОД(172; 387) = 43. Впрочем, так как 43 — число простое, оно является единственным отличным от единицы общим делителем 172 и 387 (выделять отдельную аудиторию для каждого участника нерационально и так никто делать не будет).
Поэтому ответ получается однозначным, а именно: в каждой аудитории разместили по 43 ученика, а предоставили всего 172/43 + 387/43 = 4+9 = 13 аудиторий.
1 шаг.) В результате последней операции на прямой оказалось 193 точки. Поскольку Петя ставил новые точки между существующими, значит он поставил:
( 193 - 1 ) / 2 = 96 точек.
На линии до последней операции было:
( 193 - 1 ) / 2 + 1 = 97 точек.
Или
96 + 1 = 97 точек.
2 шаг.) Поставил:
( 97 - 1 ) / 2 = 48 точек.
Было:
48 + 1 = 49 точек.
3 шаг.) Поставил:
( 49 - 1 ) / 2 = 24 точки.
Было:
24 + 1 = 25 точек.
4 шаг.) Поставил:
( 25 - 1 ) / 2 = 12 точек.
Было:
12 + 1 = 13 точек.
5 шаг.) Поставил:
( 13 - 1 ) / 2 = 6 точек.
Было:
6 + 1 = 7 точек.
6 шаг.) Поставил:
( 7 - 1 ) / 2 = 3 точки.
Было:
3 + 1 = 4 точки.
Дальше действия невозможны. Нельзя по предложенной методике удвоения поставить точки, так что-бы в результате получилось 4 точки. В начале на линии было 4 точки. Петя ставил точки по предложенной методике и получил на линии 193 точки за 6 шагов.
по 43 ученика, 13 аудиторий
Пошаговое объяснение:
Обозначим буквой a общий делитель чисел 172 и 387, тогда 172 = ax и 387 = ay. Получается, что в каждой аудитории разместили по a учеников, олимпиаду по химии писали в x = 172/a аудиториях, олимпиаду по литературе — в y = 387/a аудиториях.
Вычислим наибольший общий делитель 172 и 387 по алгоритму Эвклида:
387 = 172×2+43
172 = 43×4+0
Стало быть, НОД(172; 387) = 43. Впрочем, так как 43 — число простое, оно является единственным отличным от единицы общим делителем 172 и 387 (выделять отдельную аудиторию для каждого участника нерационально и так никто делать не будет).
Поэтому ответ получается однозначным, а именно: в каждой аудитории разместили по 43 ученика, а предоставили всего 172/43 + 387/43 = 4+9 = 13 аудиторий.
Відповідь:
Наибольшее значение n = 6.
Покрокове пояснення:
1 шаг.) В результате последней операции на прямой оказалось 193 точки. Поскольку Петя ставил новые точки между существующими, значит он поставил:
( 193 - 1 ) / 2 = 96 точек.
На линии до последней операции было:
( 193 - 1 ) / 2 + 1 = 97 точек.
Или
96 + 1 = 97 точек.
2 шаг.) Поставил:
( 97 - 1 ) / 2 = 48 точек.
Было:
48 + 1 = 49 точек.
3 шаг.) Поставил:
( 49 - 1 ) / 2 = 24 точки.
Было:
24 + 1 = 25 точек.
4 шаг.) Поставил:
( 25 - 1 ) / 2 = 12 точек.
Было:
12 + 1 = 13 точек.
5 шаг.) Поставил:
( 13 - 1 ) / 2 = 6 точек.
Было:
6 + 1 = 7 точек.
6 шаг.) Поставил:
( 7 - 1 ) / 2 = 3 точки.
Было:
3 + 1 = 4 точки.
Дальше действия невозможны. Нельзя по предложенной методике удвоения поставить точки, так что-бы в результате получилось 4 точки. В начале на линии было 4 точки. Петя ставил точки по предложенной методике и получил на линии 193 точки за 6 шагов.