За круглый стол сели 28 человек, каждый из которых либо лжец, либо рыцарь. Лжецы всегда лгут, а рыцари всегда говорят правду. Каждый из них ответил на два вопроса: «Является ли твой сосед слева лжецом или рыцарем?» и «Является ли твой сосед справа лжецом или рыцарем?». Король знает, что за столом есть лжецы и их меньше, чем рыцарей. Королю сообщили количество ответов «Рыцарь» и ответов «Лжец», и он точно назвал количество рыцарей. Какое наибольшее количество ответов «Рыцарь» мог получить король?
Катако́мбная культу́рно-истори́ческая о́бщность — этнокультурное объединение эпохи средней бронзы (XXV—XX вв. до н. э.), распространённое в степной и лесостепной полосе от Приуралья и Северного Кавказа до низовий Дуная. Была изначально выделена как археологическая культура в 1901—1903 гг. В. А. Городцовым.
Позднее исследователями были выделены локальные варианты, которые были выделены в самостоятельные археологические культуры. В научный оборот было введено понятие «катакомбная культурно-историческая общность». Представлена памятниками следующих катакомбных культур:
раннекатакомбной (XXV—XXIII вв. до н. э.),донецкой (XXIII—XX вв. до н. э.),харьковско-воронежской или среднедонской (XXVIII/XXVII—XX вв. до н. э.),ингульской (XXVIII—XX вв. до н. э.).Первооткрывателем катакомбной культуры является В. А. Городцов, который в 1901—1903 годах, раскапывая курганы на Северском Донце, обратил внимание на погребения в катакомбах — погребальных сооружениях, состоящих из входной ямы (вертикального колодца), дромоса (прохода в виде коридора) и погребальной камеры (места погребения).[1]. Самые южные памятники известны в степях Крыма, а наиболее северные — около Курска и Ельца. Катакомбные поселения известны на Дону (около Ростова), Кибикинское близ Луганска, Терновское около Камышина на Волге и т. д. В 1971 году Л. С. Клейном и О. Г. Шапошниковой[2] выделенные ранее [3][4] локальные варианты доказательно осмыслены как археологические культуры, а катакомбная–как культурно-историческая общность.