микроэкономическом анализе часто используется обратная функция спроса. В этом случае цена представляется как функция величины спроса: Р = g(Q). Преобразовать обычную, прямую функцию спроса в обратную очень просто. Предположим дана функция : Q = 13 – 2Р. Обратная функция спроса тогда будет: Р = 6,5 – 0,5Q. На графике обратная функция спроса выглядит точно так же как прямая функция (рис. 5-10). Обратная функция спроса показывает какой должна быть рыночная цена товара Р, для того чтобы спрос на него составил Q единиц. В то же время было бы ошибкой считать, что это функция говорит о том, что величина спроса определяет рыночную цену. Каков же тогда экономический смысл обратной функции спроса?
Рисунок 5-10
Мы уже доказывали, что кривая индивидуального спроса совпадает с кривой предельной ценности. Потребитель будет увеличивать потребление блага до тех пор, пока не достигнет точки в которой предельная ценность единицы блага равна его цене. Так на рис. 5-10, если рыночная цена блага Х равна 5 рублям, и предельная ценность для потребителя 1-й, 2-й и 3-й единиц блага составляют соответственно 6, 5,5 и 5 руб., то он приобретёт три единицы. Так как он будет делать это при любой заданной цене, то график того, сколько он будет покупать при любой цене – то же самое, что график предельной ценности (MV). Но предельная ценность единицы блага зависит от количества потребляемого блага. Следовательно, обратная функция спроса – это, по сути, функция предельной ценности. Она отражает то обстоятельство, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность, а следовательно и предельная ценность блага для потребителя падает. Ранее мы установили также, что высота кривой спроса в любой её точке равна предельной норме замещения. Следовательно, обратная функция спроса показывает предельную норму замещения, или предельную готовность потребителя платить за товар, или предельную ценность товара для потребителя. Всё это суть одно и то же.
Суммирование обратных функций индивидуального спроса отличается от суммирования прямых функций спроса и по смыслу и технически. Агрегированная обратная функция спроса показывает какова общая для всех потребителей (суммарная) ценность каждой единицы блага. Здесь уже складываются не количества блага, а предельные ценности. Поэтому сложение обратных функций индивидуального спроса нужно производить по вертикали, а не по горизонтали. Эта операция будет иметь экономический смысл в том случае, если благо потребляется индивидами совместно. Такие экономические блага существуют и называются общественными благами. Обратная функция спроса нам очень пригодится в теории общественных благ, которую мы рассмотрим в конце курса.
микроэкономическом анализе часто используется обратная функция спроса. В этом случае цена представляется как функция величины спроса: Р = g(Q). Преобразовать обычную, прямую функцию спроса в обратную очень просто. Предположим дана функция : Q = 13 – 2Р. Обратная функция спроса тогда будет: Р = 6,5 – 0,5Q. На графике обратная функция спроса выглядит точно так же как прямая функция (рис. 5-10). Обратная функция спроса показывает какой должна быть рыночная цена товара Р, для того чтобы спрос на него составил Q единиц. В то же время было бы ошибкой считать, что это функция говорит о том, что величина спроса определяет рыночную цену. Каков же тогда экономический смысл обратной функции спроса?
Рисунок 5-10
Мы уже доказывали, что кривая индивидуального спроса совпадает с кривой предельной ценности. Потребитель будет увеличивать потребление блага до тех пор, пока не достигнет точки в которой предельная ценность единицы блага равна его цене. Так на рис. 5-10, если рыночная цена блага Х равна 5 рублям, и предельная ценность для потребителя 1-й, 2-й и 3-й единиц блага составляют соответственно 6, 5,5 и 5 руб., то он приобретёт три единицы. Так как он будет делать это при любой заданной цене, то график того, сколько он будет покупать при любой цене – то же самое, что график предельной ценности (MV). Но предельная ценность единицы блага зависит от количества потребляемого блага. Следовательно, обратная функция спроса – это, по сути, функция предельной ценности. Она отражает то обстоятельство, что с увеличением количества потребляемого блага предельная полезность, а следовательно и предельная ценность блага для потребителя падает. Ранее мы установили также, что высота кривой спроса в любой её точке равна предельной норме замещения. Следовательно, обратная функция спроса показывает предельную норму замещения, или предельную готовность потребителя платить за товар, или предельную ценность товара для потребителя. Всё это суть одно и то же.
Суммирование обратных функций индивидуального спроса отличается от суммирования прямых функций спроса и по смыслу и технически. Агрегированная обратная функция спроса показывает какова общая для всех потребителей (суммарная) ценность каждой единицы блага. Здесь уже складываются не количества блага, а предельные ценности. Поэтому сложение обратных функций индивидуального спроса нужно производить по вертикали, а не по горизонтали. Эта операция будет иметь экономический смысл в том случае, если благо потребляется индивидами совместно. Такие экономические блага существуют и называются общественными благами. Обратная функция спроса нам очень пригодится в теории общественных благ, которую мы рассмотрим в конце курса.
Пошаговое объяснение:
изи
ответ: через 1 цел 3/4 часа расстояние между пешеходами составит 5цел 3/5часа или 5,6 часа
Пошаговое объяснение:
переведём смешанные дроби в неправильные:
V 1 туриста=4цел 4/5=(5×4+4)/5=24/5км/ч
V 2 туриста больше первого в 1цел 1/5=(5×1+1)/5=6/5км/ч
Время=1цел 3/4 часа=(4×1+3)/4=7/4часа
1 турист за 7/4 часа пройдет расстояние:
24/5×7/4=42/5км
Скорость второго туриста:
24/5÷6/5=24/5×5/6=24/6=4км/ч
2 турист пройдёт расстояние за 7/4 часа:
4×7/4=7км
Вместе они пройдут расстояние:
7+42/5=7цел 42/5км=(5×7+42)/5=77/5км/ч
Расстояние между ними через 7/4 часа составит:
21–77/5=(21×5–77)/5=(105–77)/5=
=28/5=5цел 3/5=5,6км