Зачётная работа №3. по теме «Отношения и пропорции» 1. Найти неизвестный член пропорции
1). 6 : 5 = х : 75 2). 3).
4). 5). 7 : 8 = у : 96 6).
7). 8). 9). 8 : 7 = а : 56
10).
2. Деление числа в данном отношении
1). Разделите число на две части в отношении:
1) 56 в отношении 3 : 4 2) 64 в отношении 3 : 5
3) 72 в отношении 2 : 7 4) 114 в отношении 7 : 12
2). Разделите число на три части в отношении:
1) 480 в отношении 3 : 4 : 5 2) 490 в отношении 2 : 5 : 7
3) 525 в отношении 5 : 7 : 9 4) 420 в отношении 2 : 3 : 7
3). Сплав состоит из 5 частей меди и 8 частей цинка. Сколько
надо взять кг цинка, чтобы получить 520 кг сплава?
4). Периметр треугольника равен 114 см, а длины его сторон
относятся как 5 : 6 : 8. Найдите стороны треугольника.
5). Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара.
Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 г сиропа?
6). Периметр треугольника равен 123 см, а длины его сторон
относятся как 10 : 12 : 19. Найдите стороны треугольника.
7). Раствор содержит 5 частей кислоты и 8 частей воды. Сколько
кислоты надо взять, чтобы получилось 442г раствора?
8). Периметр треугольника равен 144 см, а длины его сторон
относятся как 9 : 11 : 16. Найдите стороны треугольника.
9). Развёрнутый угол разделён лучом на два угла в отношении 5 : 7.
Сколько градусов содержит каждый угол?
10). Прямой угол разделён лучом на два угла в отношении 7 : 11.
Сколько градусов содержит каждый угол? РЕШИТЕ КОНТРОЛ ЖДУ ДО10:00
Допустим, недоступная точка находится в пределах видимости.
Пусть это будет, скажем, вершина горы.
Выбираем точку на местности и фиксируем направление на цель.
В геодезии для этого используют теодолит — измерительный прибор для измерения горизонтальных и вертикальных углов.
Устанавливаем теодолит и направляем его на гору.
Затем влево или вправо от этого направления отмеряем угол 90.
Это достигается поворотом самого теодолита, на котором нанесена шкала.
Затем смотрим в прибор и фиксируем вторую точку на местности по линии. - Это лучше делать Вашему он должен встать в эту точку). Отмечаем первую точку флажком и переносим теодолит во вторую точку. Направляем прибор на первую точку. Фиксируем это положение и разворачиваем теодолит на вершину горы.
Смотрим на полученный угол. Чем больше будет расстояние между точками измерений, тем больше будет разница между этим углом и 90° и, соответственно, тем больше будет точность измерения расстояния до вершины.
Предположим, что расстояние между точками измерений получилось 2 км (это расстояние еще называют базисом), а угол между направлением на гору и направлением на первую точку измерений - 60°.
Таким образом, мы получили на местности прямоугольный треугольник, у которого меньший катет - 2 км и прилежащий к этому катету угол - 60°
Несложно вычислить второй катет и гипотенузу в этом треугольнике:
a = c*sinα => c = a/sinα = 2/sin30 = 2: 1/2 = 2*2 =4 (км)
b = c*cosα => b = 4 *√3/2 = 2√3 ≈ 3,46 (км)
Таким образом, расстояние до вершины горы из второй точки измерений оказалось 4 км, из первой точки измерений - 3,46 км
На самом деле расстояние между точками измерений берут меньше и углы получаются далекие от табличных значений..)) Но принцип такого измерения расстояний не только для недоступных точек широко используется на практике и получил название метода триангуляции.
ТРИАНГУЛЯЦИЯ (от лат. triangulum - треугольник), метод определения положения геодезических пунктов построением на местности систем смежно расположенных треугольников, в которых измеряют длину одной стороны (по базису) и углы, а длины других сторон получают тригонометрически. Основной метод создания опорной геодезической сети и градусных измерений.
Если число оканчивается на 5 (т.е. делится на 5), то оно не может оканчиваться на 9. Значит, оно больше 20. Но тогда оно должно делиться на 12, потому что не может быть меньше 21. Однако, число, которое делится на 5 и на 12, равно 60 и кончается на 0.
Значит, наше предположение неверно, и число делится на 7.
Если оно оканчивается на 9, то это 49, оно больше 21 и не делится на 12. Опять не подходит. Значит, число делится на 7 и больше 20.
Тогда оно не меньше 21, и значит, должно делиться на 12.
Число, которое делится на 7 и на 12 - это 84. И оно больше 20.