Задача. Русский писатель Ф.М. Достоевский родился в 1821 году и умер в 1881 году. Сколько лет жил этот писатель? Сколько лет с тех пор, как скончался Ф.М. Достоевский? В каком году мы отмечали 150 лет со дня его рождения?
Задача. Город Омск основан в 1716 году. В каком году отмечалось 250-летие, 290-летие со времени его основания? В каком году будут отмечать 300-летие?
Задача. Город Тара Омской области основан в 1594 году. Сколько лет будет городу в 2008 году? В каком году отмечалось 250-летие со времени его основания? В каком году будут отмечать 450-летие?
Задача. Первая очередь Московского метрополитена была открыта в 1935 году. Сколько лет со времени открытия метрополитена в Москве?
Задача. Первое упоминание о Москве относится к 1147 году. Когда отмечалось 850-летие Москвы? Когда будет отмечаться 900-летие Москвы?
Задача. От Омска до Москвы самолет летит 3часа 20мин., а поезд идет 50 часов. Сколько времени сбережёт пассажир, если полетит на самолёте? Узнайте, сколько времени надо затратить, чтобы доехать до аэропорта, до вокзала?
Задача. Семья состоит из 3-х человек. Вычислить какая площадь приходится на 1 человека, если 1 комната имеет длину 5м7дм, ширину 4м6дм. 2-я комната – длину 4м3дм, ширину 4м8дм.
Задача. Длина рек: Иртыш – 4248км правого притока Иртыш Омь - 1091км.
1. Округлить до десятков, до сотен.
2. На сколько Иртыш длиннее Оми?
Детям дала данные о длине маршрутов некоторых троллейбусов и автобусов, т.к. в основном, в школу ездят на транспорте, рассказывая о работе водителя и кондуктора, о количестве пассажиров в троллейбусе и автобусе, о выручке за 1 рейс и за 1 день.
Задача. Средняя скорость движения троллейбуса 32 км в час. Ученик ехал 20 мин. Какое расстояние проехал ученик?
Задача. Средняя скорость автобуса 45 км в час. Ученик ехал 15 мин.
1. Какое расстояние проехал ученик?
2. Составили задачу. Посчитали сколько денег необходимо на проезд в школу в течении месяца?
3. Посчитали, сколько денег экономит тот в месяц, кто покупает месячный проездной билет?
Задача. Первая очередь Московского метрополитена была открыта в 1935 году. Сколько лет со времени открытия метрополитена в Москве?
Задача. Первое упоминание о Москве относится к 1147 году. Когда отмечалось 850-летие Москвы? Когда будет отмечаться 900-летие Москвы?
Задача. От Омска до Москвы самолет летит 3часа 20мин., а поезд идет 50 часов. Сколько времени сбережёт пассажир, если полетит на самолёте? Узнайте, сколько времени надо затратить, чтобы доехать до аэропорта, до вокзала?
Составьте и решите задачи с новыми данными.
Задача. Самолет “ТУ-154” вылетел из Москвы в Омск в 14ч 45мин. Полёт продолжался 3ч 40мин. В котором часу по местному времени самолет прибыл в Омск, если разница во времени между Москвой и Омском 3ч (сутки в Омске начинаются на 3ч раньше, чем в Москве ЭТО ОЧЕНЬ
2) 120 уч.
3) 90 очков
4) 40 уч.
Пошаговое объяснение:
Первая задача.Кр.запись.
250 руб - было всего
120 руб - потратила
? - часть своих денег Маша заплатила за мороженое
Решение.
120 / 250 =
- Маша заплатила за мороженое
Вторая задача.Кр. запись.
420 уч. - всего
? уч. - ходят в муз. школу, но сказано, что ходят
от всего кол-ва
Решение.
420 *
= 420 : 7 * 2 = 120 уч. - ходят в муз. школу
Третья задача.Кр. запись.
24 очка - получил капитан
? очков - получила команда, но сказано, что капитан получил
всех полученных очков.
Решение.
24 :
= 24 *
= 24 : 4 * 15 = 90 очков - получила команда
Четвёртая задача.Кр.запись
в 3 классах поровну учащихся
? уч. - в каждом классе, но сказано, что если в каждый класс добавить по 3 уч., то всего в них будет 129 уч
Решение.
3 * 3 = 9 уч. - добавили
129 - 9 = 120 уч. - в 3 классах
120 : 3 = 40 уч. - в каждом классе.
обозначим стороны второго треугольника буквами а и в. тогда, согласно условию, будем иметь:
а*в = 70 (1)
(а+4)*(в-2) = 70 (2)
при попытке выразить величину а через в из (1) и дальнейшей её подстановке в (2) получим квадратное уравнение, которое пятиклассники ещё решать не умеют. поэтому будем действовать методм подбора или методом «проб и ошибок», тем более, что в данном случае это совсем не сложно.
разложим для начала число 70 на простые сомножители. 70 = 2*5*7. значит число 70 есть произведение — поскольку в нашем случае речь идет как раз о произведении – либо 2*35, либо 10*7, либо 14*5.
согласно условию один из сомножителей увеличили на 4, а второй уменьшили на 2. очевидно, что пара 35*2 этому условию не удовлетворяет. а вот две другие — (14*5 и 10*7) – как раз и являются решением . (10 + 4 = 14, 7 – 2 = 5)