То что написано маленькими цифорками, это мы запоминаем единицы.
пример:
26•4.
1. когда6•4=24; чтобы не произошло путаницы, мы пишем только десятки (вторая цифра в числе), а значит: 4 пишем, 2 запоминаем (пишем сверху карандашом или ручкой), потому что число у нас двухзначное.
2. 2•4=8; тут у нас получилась цифра,
но есть одно но, у нас есть число 2 которое мы запомнили, с ним надо что-то сделать, и поэтому мы к числу 8 прибавляем 2, получается 10.
теперь мы просто пишем 10 слево от 4. (как показано на картинке)
тоже самое мы проделываем и с остальными примерами.
1) скорость катера при движении по течению реки ( х + 2 ) км/час ; скорость катера при движении против течения реки ( х - 2 ) км/час ; время, которое требуется катеру на весь путь между пристанями при движении против течения реки 36 / ( х - 2 ) час ; 2) 20 мин = (20/60 ) часа = 1/3 часа 36 / ( х + 2 ) - ( 1/3 ) = 36 / ( х - 2 ) общий знаменатель ( х + 2)*( x - 2) * 3 ; x ≠ 2 ; x > 0 36 * 3 * ( x - 2 ) - ( x^2 - 4 ) = 36 * 3 * ( x + 2 ) 108x - 216 - x^2 + 4 = 108x + 216 108x - 108x - 216 + 216 - x^2 + 4 = 0 x^2 = 4 x1 = 2 ( не подходит ) x2 = - 2 ( не подходит ) не имеет решений
подробное решение:
То что написано маленькими цифорками, это мы запоминаем единицы.
пример:
26•4.
1. когда6•4=24; чтобы не произошло путаницы, мы пишем только десятки (вторая цифра в числе), а значит: 4 пишем, 2 запоминаем (пишем сверху карандашом или ручкой), потому что число у нас двухзначное.
2. 2•4=8; тут у нас получилась цифра,
но есть одно но, у нас есть число 2 которое мы запомнили, с ним надо что-то сделать, и поэтому мы к числу 8 прибавляем 2, получается 10.
теперь мы просто пишем 10 слево от 4. (как показано на картинке)
тоже самое мы проделываем и с остальными примерами.