Проект:о натуральности соков Например тема о полезности и вреде пакетированных соков. Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др. Покупаем маленькие соки разных торговых марок. Опытным путём определяем: 1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть 2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть) 3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.) Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком. Делаем выводы. Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.
2)Укытучы апа Маратны килмэгэнгэ курэ ачуланды.(килмэгэнгэ курэ)-бэйлек. ,сэбэп хэле
3)Алсу малайлар Данилны сукканны куреп,кызарып китте.(куреп)-хэл.фигыль 1 тор кушымчасы., сэбэп хэле
4)Лилия юри минем белэн очрашмаган.(юри)-сэбэп максат рэвеше,сэбэп хэле
5)Ул курер очен оскэрэк басты.(курер очен)-бэйлек,максат хэле
6) Алмазиянен энисе мэктэпкэ сонга калмасын дип куйды.(сонга калмасын дип)дип ярдэмлек суз,максат хэле
7)Эт малайны куып житергэ йогерэ,(куып житергэ)-инфинитив(нишлэргэ?),максат хэле
Например тема о полезности и вреде пакетированных соков.
Выбираем один тип сока:апельсиновый,ананасовый или др.
Покупаем маленькие соки разных торговых марок.
Опытным путём определяем:
1)наличие подсластителей (делаем глоток сока,если через 5 мин.остался сладкий привкус,значит подсластитель в соке есть
2)наличие ароматизаторов (капаем соком на палец,растираем подушечками пальцев,смываем холодной водой,если пальцы стали жирными-значит ароматизаторы есть)
3)наличие красителей (смешиваем полстакана сока с 0,5.ч.л.соды.Если окрасится в бурый цвет-красителей нет.)
Для достоверности эксперимента те же действия производим со свежевыжатым соком.
Делаем выводы.
Достаточно интересный и доступный проект для ученика 4 класса.