Олимпиа́да — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. традиция, существовавшая в древней греции, была возрождена в конце xix века французским общественным деятелем пьером де кубертеном. олимпийские игры, известные также как летние олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. в 1924 году были учреждены зимние олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. однако начиная с 1994 года, время проведения зимних олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. в тех же местах проведения олимпиад спустя некоторое время проводятся паралимпийские игры для инвалидов и других людей с ограниченными возможностями. аналогом олимпиад являются также летние, зимние и весенние юношеские олимпийские игры и студенческие универсиады. олимпийская идея и после запрета античных состязаний не исчезла насовсем. например, в в течение xvii века неоднократно проводились «олимпийские» соревнования и состязания. позже похожие соревнования организовывались во франции и греции. тем не менее, это были небольшие мероприятия, носившие, в лучшем случае, региональный характер. первыми настоящими предшественниками современных олимпийских игр являются «олимпии» , которые проводились регулярно в период 1859—1888 годов. идея возрождения олимпийских игр в греции принадлежала поэту панайотису суцосу, воплотил её в жизнь общественный деятель евангелис заппас. в 1766, в результате археологических раскопок в олимпии, были обнаружены спортивные и храмовые сооружения. в 1875 археологические исследования и раскопки продолжились под руководством. в то время в европе были в моде романтическо-идеалистические представления об античности. желание возродить олимпийское мышление и культуру распространилось довольно быстро по всей европе. французский барон пьер де кубертен (фр. pierre de coubertin), осмысливая впоследствии вклад франции, сказал: «германия раскопала то, что осталось от древней олимпии. почему франция не может восстановить старое величие? » . по мнению кубертена, именно слабое состояние французских солдат стало одной из причин поражения французов в франко- войне 1870—1871. он стремился изменить положение с улучшения культуры французов. одновременно с этим, он хотел преодолеть национальный эгоизм и сделать вклад в борьбу за мир и международное взаимопонимание. «молодежь мира» должна была мериться силами в спортивных состязаниях, а не на полях битв. возрождение олимпийских игр казалось в его глазах лучшим решением, чтобы достичь обеих целей. на конгрессе, проведённом 16-23 июня 1894 года в сорбонне (парижский университет) , он представил свои мысли и идеи международной публике. в последний день конгресса было принято решение о том, что первые олимпийские игры современности должны состояться в 1896 году в афинах, в стране-родоначальнице игр — греции. чтобы организовать проведение игр, был основан международный олимпийский комитет (мок) . первым президентом комитета стал грек деметриус викелас, который был президентом до окончания i олимпийских игр 1896 года. генеральным секретарём стал барон пьер де кубертен.
Стрелок ведет огонь по цели, движущейся на него. Вероятность попадания в цель при первом выстреле равна 0,4 и увеличивается на 0,1 при каждом последующем выстреле. Какова вероятность получить два попадания при трех независимых выстрелах?
ответ: 0,38.
Из двух полных наборов шахмат наудачу извлекают по одной фигуре. Какова вероятность того, что обе фигуры окажутся слонами?
ответ: 1/64.
Из группы, состоящей из четырех юношей возраста 17, 18, 19 и 20 лет и четырех девушек тех же лет, наугад выбирают двух человек. Какова вероятность того, что:
а) оба выбранных окажутся юношами;
б) оба окажутся юношами, если известно, что один из выбранных юноша;
в) оба окажутся юношами, если известно, что один из них юноша, которому не более 18 лет;
г) оба окажутся юношами, если известно, что один из них юноша 17 лет?
ответ: 3/14, 3/11, 5/13, 3/7.
В одной студенческой группе обучаются 24 студента, во второй – 36 студентов и в третьей – 40 студентов. По математическому анализу получили отличные отметки 6 студентов первой группы, 6 студентов второй группы и 4 студента третьей группы. Наугад выбранный студент оказался получившим по математическому анализу отметку «отлично». Какова вероятность того, что он учится в первой группе?
ответ: 0,375.
Преподаватель экзаменует незнакомую ему группу по экзаменационным билетам, содержащим по три вопроса. Он знает, что в предыдущую сессию в этой группе было 27 успевающих студентов, из них шесть отличников, и трое неуспевающих студентов, и считает, что отличники а) А – дубль, В – на одной из половин кости 6 очков;
б) А – дубль, В – сумма очков нечетна;
в) А – на одной из половин кости «пустышка», В – сумма очков больше шести;
г) А – сумма очков больше четырех, В – сумма очков нечетна.
ответ:0,94.
Стрелок ведет огонь по цели, движущейся на него. Вероятность попадания в цель при первом выстреле равна 0,4 и увеличивается на 0,1 при каждом последующем выстреле. Какова вероятность получить два попадания при трех независимых выстрелах?
ответ: 0,38.
Из двух полных наборов шахмат наудачу извлекают по одной фигуре. Какова вероятность того, что обе фигуры окажутся слонами?
ответ: 1/64.
Из группы, состоящей из четырех юношей возраста 17, 18, 19 и 20 лет и четырех девушек тех же лет, наугад выбирают двух человек. Какова вероятность того, что:
а) оба выбранных окажутся юношами;
б) оба окажутся юношами, если известно, что один из выбранных юноша;
в) оба окажутся юношами, если известно, что один из них юноша, которому не более 18 лет;
г) оба окажутся юношами, если известно, что один из них юноша 17 лет?
ответ: 3/14, 3/11, 5/13, 3/7.
В одной студенческой группе обучаются 24 студента, во второй – 36 студентов и в третьей – 40 студентов. По математическому анализу получили отличные отметки 6 студентов первой группы, 6 студентов второй группы и 4 студента третьей группы. Наугад выбранный студент оказался получившим по математическому анализу отметку «отлично». Какова вероятность того, что он учится в первой группе?
ответ: 0,375.
Преподаватель экзаменует незнакомую ему группу по экзаменационным билетам, содержащим по три вопроса. Он знает, что в предыдущую сессию в этой группе было 27 успевающих студентов, из них шесть отличников, и трое неуспевающих студентов, и считает, что отличники а) А – дубль, В – на одной из половин кости 6 очков;
б) А – дубль, В – сумма очков нечетна;
в) А – на одной из половин кости «пустышка», В – сумма очков больше шести;
г) А – сумма очков больше четырех, В – сумма очков нечетна.